Библиотека.

 


''Народные целители", "бабки"

Письмо читателя и разговор со священником Дмитрием Сысоевым о народных целителях и т.п.

ПИСЬМО:

Скажите, в чем причина столь негативного отношения официальной Церкви к народным целителям?

Я знаю, что Церковь по отношению к народной медицине занимает радикальную позицию. Она не призывает провести "чистку рядов" и изгнать лжеврачевателей – Церковь просто выражает свое негативное отношение к народной медицине в целом, давая понять, что это дело "небогоугодное".

В то же время целительство существует у нас уже много веков, услугами народных врачевателей пользовались многие православные люди. Почему же Церковь столь агрессивно настроена по отношению к тем, кто пытается облегчить муки других людей, сделать благородное и доброе дело?

Сейчас любая бабушка, владеющая секретами врачевания, выглядит в глазах Церкви как враг не меньший, чем деятели, берущиеся наводить сглаз или порчу.

Широкий пласт народной медицины базируется исключительно на знаниях о тех или иных свойствах природы и человеческого организма. То же лечение травами взять...

Все это исключительно область науки, неисследованных пластов фармакологии и психологии.

Куда яснее становится ситуация, когда речь заходить о всевозможных "ворожеях". Здесь все упирается исключительно в мистику, так что прислушиваться к голосу Церкви здесь стоит особенно внимательно.

И все равно. Со стороны большинства врачевателей никакой агрессии против христианства я не замечаю. Наоборот, многие из них используют христианские символы и молитвы, взывают исключительно к Богу или святым.

Мне кажется, что Церковь пытается решить проблему народной медицины "с наскока", отмахнувшись разом от всего, что предлагает нам богатый опыт человеческого прошлого. Но в то же время я просто уверен, что у подобной позиции должно быть четкое обоснование, которого я, к несчастью, пока не нахожу.

Владимир,
город Солнечногорск.



Подобные вопросы возникают у людей постоянно, интерес к "целительству", "экстрасенсорике" в современном обществе огромный. Мы побеседовали на эту тему со священником Даниилом СЫСОЕВЫМ.


  отец Даниил СысоевСПРАВКА "ФОМЫ": Священник Даниил СЫСОЕВ, клирик храма Петра и Павла в Ясенево (г. Москва).

Родился в 1974 году в г. Москве. В 2000 г. окончил Московскую Духовную Академию. Кандидат богословия. Рукоположен в сан священника в 2001 году. Женат, имеет двоих детей. Сотрудник Душепопечительского центра реабилитации жертв тоталитарных культов и псевдорелигиозных движений имени св. прав. Иоанна Кронштадтского. Автор нескольких книг и статей.



– Может быть, народные целители действительно используют неизвестные свойства растений? Или каждый народный целитель обязательно пользуется помощью бесов?

– Давайте определимся с терминологией. "Народный целитель" – это кто? Человек, который горчичники ставит по народному методу, ничего плохого не делает. Если человек делает травные сборы и этим ограничивается, здесь ничего плохого вообще нет. Но если он начинает шептать, наговаривать, т.е. ведет некую духовную работу, – значит, он связан с духами. А так как он ее ведет в противодействии Церкви – значит, это духи зла. Здесь очень четкая граница. В траволечении как таковом никакого зла нет, зло начинается вместе с духовными практиками. Иоанн Златоуст говорит, что даже если чародеи будут имена мучеников произносить, молитвы читать, – все равно беги от тех, кто пользуется "благотворными" бесами.


– В древней Церкви дар исцеления был весьма распространен. Может быть, и те, кто сейчас лечит с молитвой, обладают этим даром от Бога? Почему Церковь уверена, что это не так?

– Чтобы утверждать, что некий дар – от Бога, сперва надо обладать даром различения духов. Мы знаем, что есть духи разные, и есть принципы, по которым они различаются. Думать, что все духи хороши – это ошибка. Почему мы считаем, что именно Церковь обладает даром различения духов?

Это очень важно понимать читателям "Фомы". Согласно христианскому вероучению, Церковь – это не административный институт и даже не просто собрание единоверцев. Это двухтысячелетняя духовная традиция, построенная не на абстрактных умозаключениях, а на реальном опыте духовно-нравственной жизни. В Церкви таинственным образом живет Дух Святой, Церковь – это Тело Христово. Поэтому если Церковь говорит "Нельзя", это не прихоть и не ретроградство, а забота о духовной безопасности людей. Мы же не возмущаемся, если врач нам что-то запрещает. Почему? Потому что у него есть знание и опыт. Все это есть и у Церкви.

Исцеления в Церкви не прекратились, ежегодно происходят тысячи и тысячи случаев. Почему же мы уверены, что эти исцеления принципиально отличаются от тех, которые дают "народные целители"? В чем разница?

Есть принцип, сформулированный святым апостолом Иоанном Богословом: всякий дух, не исповедующий Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но от антихриста (1 Ин., 4:3). То есть те целители, которые говорят: "я исцеляю", "я имею дар исцеления", "я являюсь посланником Бога", тем самым отвергают Христа. Они претендуют на некую мессианскую роль, они ставят себя наравне со Христом.

Никогда в Церкви не было принято исцелять своими силами, говорить, что "во мне есть дар исцеления". Апостолы Петр и Иоанн, когда они исцеляли хромого (известный случай, рассказанный в книге Деяний святых апостолов), говорили: "не думайте, что мы своей праведностью и своей силой достигли этого, но именем Иисуса Христа, Которого вы распяли..." И сегодня, когда православный священник совершает любое церковное таинство, он никогда не говорит, к примеру, "я крещу", "я венчаю" и т.д. Священник произносит: "венчается"... "крещается" – т.е. действие совершается Богом, а не священником. (Единственное исключение – разрешительная молитва на исповеди, когда священник говорит от первого лица. Но эта формулировка – западного происхождения.)

Главный признак истинного чудотворца – это, конечно же, смирение, понимание того, что все наши "достоинства" – это дар Божий. Посмотрите на нынешних целителей, на людей, которые утверждают, что они лечат молитвой, лечат своими силами и т.д. Они все горды до чрезвычайности. Мы многократно видели в нашем Центре людей, пострадавших от этих целителей, видели и самих экстрасенсов, они десятками приходят к нам. Мне пришлось помогать в воцерковлении более чем четырехсот человек, многие из которых занимались колдовством. Я не встречал среди них смиренных людей.

– В чем же именно состоит грех христианина, обращающегося за помощью к народным целителям? И в чем состоит грех самого целителя?

– Грех христианина в том, что он поступает вопреки заповеди Божией. Уже ветхозаветная книга Левит запрещает обращаться к магам, чародеям, обаятелям (Лев., 19:31, 20:27). А ведь "народные целители" именно так раньше и назывались. Точно так же и во Второзаконии (18:10-12) Бог говорит: "не обращайтесь к таковым, ибо мерзок перед Господом всякий делающий это".

А грех целителя в том, что он осознанно или неосознанно служит князю тьмы, дьяволу. Иногда это действительно бывает неосознанно. Ведь вначале дьявол притворяется добрым.

Многие экстрасенсы, с которыми нам приходилось общаться, сперва чувствовали, как в них входит некая сила. Им казалось, что сила добрая, хорошая. Но это сопровождалось повышением их самооценки: они начинали гордиться. Потом человек, общаясь с этой силой, отдавшись ей, начинал чувствовать, что за этим минутным добром скрывается настоящее зло. И тогда человек осознавал, что служит дьяволу. Одних это отрезвляло, а другие настолько были охвачены гордыней, что решали: "а мы все равно с ним будем сотрудничать". Или говорили: "а дьявол и Бог – это одно и то же". Естественно, нет никакого сотрудничества между Богом и дьяволом и нет ничего общего между светом и тьмой.

– О некоторых целителях говорят, что их благословили на эту деятельность известные духовники. Чаще всего называют старцев Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Это может быть правдой? Сталкивались ли лично Вы как священник с такими ситуациями? Если да, то как реагировали?

– По поводу старцев Свято-Троицкой Сергиевой Лавры: речь, как правило, идет об архимандрите Кирилле (Павлове), имя которого чаще всего в данной ситуации привлекают. Или просто ссылаются на безымянных "старцев". Так вот, это неправда. У отца Кирилла есть несколько проповедей против народных целителей, чародеев. Эти люди лгут. Поэтому нельзя доверять практически ни одному их слову.

Приходили ли ко мне за благословением? Да, ко мне обращались за благословением на занятия так называемой "народной медициной". Нередко это тоже начинается со лжи. Сначала "благословите меня заниматься траволечением". Ну, Церковь ничего против лечения травами не имеет. А вот дальше получался примерно такой диалог:

– И каким же образом вы будете лечить?

– Будем лечить травками. Но чтобы они лучше действовали, мы молитовку над ними прочитаем.

– А кто вам дал такое право: молитовки читать? И что это за "молитовки"?

– А на нас некие духовные силы нашли, ангел к нам пришел, или святой.

– А вы уверены, что он пришел от Бога?

– Да как Вы можете думать, что ко мне не святой пришел?!

Естественно, никакого благословения я таким людям не давал.

Мне неизвестны случаи, когда священники давали бы такие благословения.

– А если народный целитель, работая с пациентом, настаивает, чтобы тот ходил в храм, исповедовался, причащался – не свидетельствует ли это о том, что никакой бесовщины он не применяет?

– Не свидетельствует хотя бы уже по той причине, что он же при этом советует врать на исповеди. Мне приходилось неоднократно сталкиваться с пациентами таких целителей. Они приходят на исповедь, чтобы потом причаститься, и священнику, естественно, видно, что это люди весьма необычные, с поврежденной психикой. И мне потом приходилось выяснять: "А почему Вы пришли?" Они обычно начинали отвираться. Очень заметно было, что они ничего не знают в Церкви, не понимают, зачем им нужно причащаться. А потом я узнавал, что они посланы целителями. Я спрашивал: "Почему же вы врете-то?" – "А нам сказал вот так тот, кто нас послал". Может ли человек "от Бога" требовать, чтобы перед лицом Божиим Богу лгали?

Почему же посылают? Почему часто экстрасенсы требуют, чтобы окрестили ребенка, над которым затем прочитают заговор? Зачем требуют, чтобы исповедовались, причащались? А дело все в том, что дьявол дает свою силу в обмен на максимальный грех. Дьяволу нет ничего приятнее, чем поглумиться над святыней. Если человек причастился Святых Христовых Тайн, а потом идет к служителю дьявола, на кого он становится похож? На Иуду Искариота, который причастился и пошел предавать Христа. Именно поэтому многие экстрасенсы и колдуны (причем даже те, кто себя прямо колдунами называют) отправляют людей причащаться. Это свидетельствует лишь о том, что они сознательно служат Врагу.

– Церковь благословляет человека пользоваться помощью официальной медицины, при всех ее очевидных недостатках. Чем же самая "вменяемая" бабушка-целительница для Церкви страшнее самого худшего врача из районной поликлиники?

– Церковь благословляет не все методы официальной медицины. Например, не может благословить фетальную терапию* (СНОСКА: фетальная терапия использует органы и ткани человеческих эмбрионов, тем самым способствуя распространению абортов.), клонирование. Не благословляет гипноз, который давно используется в официальной медицине. Церковь никогда не благословит шарлатанства ни в каком виде, потому что это ложь, не имеющая никакого отношения ни к настоящей науке, ни к настоящей медицине.

Конечно, официальная медицина Церковью признается. С медициной, как и с наукой, у Церкви нет проблем – пока нет выхода за рамки своей компетенции. Проблемы начинаются, если медицина перестает заниматься собственно материальным миром, пытается фактически заменить собою Бога.

А любая бабушка-целительница, самая хорошая, – она общается с духовным миром. Она скажет: я наговорю молитовку. Тем самым она обращается к духовным реальностям. Но эти реальности, давным-давно осуждены Церковь. И потому эта бабушка, вольно или невольно, общается с падшими духами.

– На какие методы лечения христианин не должен идти ни в коем случае, даже при несомненной угрозе жизни?

– Любые методы, которые поощряют убийство. Например, фетальная терапия. Методы, которые связаны с призываниями нечистых духов. Например, если тебе предложат принести в жертву младенца, чтобы выздороветь, предложат искупаться в кровяной ванне, как императору Тиберию... На это нельзя идти никогда. Если тебе предложат пойти к колдуну, который тебя мгновенно вылечит, а иначе ты помрешь – идти на это нельзя. Даже если излечишь тело, ты погубишь свою душу. Как сказал Господь, "какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" (Мф., 16:26). Поэтому здесь граница очень простая. Там, где речь идет о душе, о нарушении Божиих заповедей, там человек должен остановиться, даже если есть угроза жизни.

Церковь никогда не поддержит никаких методов, будут ли они называться народной или официальной медициной, связанных со взломом человеческой личности. Это кодирование, используемое в современной психиатрии, гипноз... Мы не поддержим никаких призываний никаких духов, хотя бы они и назывались иначе: торсионными полями или как-то еще. Мы утверждаем, что сфера деятельности науки – это чисто материальный мир. Если она лезет за пределы этого мира, она превышает свои полномочия. И тогда она только навредит. Вот прямая граница.

– Что бы Вы посоветовали автору письма, и не только ему, но и вообще всем нецерковным людям, проявляющим интерес к нетрадиционной медицине?

– Напомнил бы старую поговорку: не зная броду, не суйся в воду. Духовный мир разделен на две части. На ту, что служит Богу, и ту, что с Богом враждует. Граница для невоцерковленных людей чаще всего кажется размытой. Но она есть, и очень жесткая. Те духи, что воюют против Бога, никогда не скажут правды. И лучше с ними не экспериментировать. Как маленькому мальчику говорят, чтобы он пальчики в розетку не совал, так и я бы посоветовал: не надо лезть туда, куда не знаешь. Ведь в духовном плане мы все – "маленькие мальчики". А чтобы узнать – сначала узнайте Бога, а потом уж узнайте Его врагов.

Некоторые говорят: ну как же, я же должен все знать, я должен все попробовать. Но когда человек залезает в духовную помойку, он обязательно измажется. Его разум будет отравлен ложными идеями, ложными духовными практиками.

В наш центр однажды пришел человек, который попал в совершенно жуткую секту, сатанинскую, а началось все с того, что его потянуло на помойке поднять книгу. При том, что он был крайне брезгливым человеком. А тут ему захотелось поднять книгу, это был учебник "черной магии". Он начал читать, втянулся – и стал магом. Духовные причины были, конечно, и до того, но пойман он был именно на любопытстве. И он дошел до такой бездны, что еле-еле спасся. Так вот, не надо экспериментировать. Не суйте пальцы в духовные розетки. Целее будете.

А вообще, случаев таких множество, и все они на одно лицо. Наш храм битком забит этими людьми. Схема стандартная: человек пошел "подлечиться". Есть такой тип людей, которые все время над своим здоровьем трясутся. И пошел такой человек "подлечиться" от каких-то проблем – беспокойства, бессонницы, т.е. обычных психических нарушений. И ему там говорят: "Нет, я никакой не колдун, я народный целитель, у меня все от Бога, вот иконки, свечки. Сейчас я тебя подлечу старым народным способом – свечкой повожу". И над ним поводили свечкой, почитали молитовку, дали ему выпить травочку. Потом приходит человек домой, а у него там всякие стуки начинаются, полтергейсты, квартира вдруг сама собой загорается... Потом у него маниакально-депрессивный психоз развивается, человек на всех бросается как крокодил. И если он потом приходит в храм Божий, то начинает на исповеди священника поучать: "А Вы неправильно, батюшка, о нем говорите, он очень хороший целитель, ну вот это он чуть-чуть неправильно сделал, а все остальное было у него хорошо". Увы, это тоже развитие болезни.

Но когда человек искренне покаялся в Церкви, полностью изменил образ своей жизни – все проходит. Потому что Господь гораздо сильнее, чем все эти целители, чародеи, ворожеи. И сколь бы глубоко ни погряз человек в этой темной трясине, у него до последнего мгновения жизни есть возможность вырваться. Было бы еще и желание...


Беседовал Виталий КАПЛАН

Источник: журнал "Фома"

Фэн-Шуй – наука, религия или магия?

fФэн-Шуй появился в России относительно недавно. Последователи данного учения верят (иначе как верой это убеждение назвать нельзя), что цвет, форма, расположение предметов в помещении влияют на здоровье и благосостояние находящихся в нем людей. Они аттестуют Фэн-Шуй как "инструмент для выполнения людских желаний".

"Наш дом - это живой организм, который выполняет роль посредника между нами и Вселенной. Меняя энергетику дома, можно добиться невероятных результатов: добиться успеха и славы, богатства, улучшить отношения в семье и т.д."- сообщается в одном из пособий по Фэн-Шуй. Хотя "фэншуевцы" утверждают, что их учение - наука, не содержащая в себе религиозного элемента, это, увы, опровергается фактами. Человека опытного уже насторожит (если не сказать - возмутит) название одной из школ Фэн-Шуй: "Школа черной секты неортодоксального тантрического буддизма".

Человеку неискушенному придется пояснить разницу между наукой, религией и магией. Наука оперирует объективными фактами, обязательно подтверждаемыми экспериментально. Религия и магия опираются на готовность людей поверить в существование нечеловеческого разума. Религия учит, что этот Разум выше человеческого, а значит, Его можно только просить о каких-либо наших нуждах и ждать Его реакции на просьбу как милости. Магия же, в отличие от религии, считает, что с помощью определенных действий (ритуалов) можно заставить этот разум выполнить человеческое желание, какой бы бесполезной прихотью оно ни было. Отличие магических культов от традиционных религий в том, что магия смотрит на культ механистично: результат зависит от правильности совершения ритуала ("нажми на кнопку - получишь результат"). Если в учении не присутствуют молитвы-просьбы, а есть заговор, "ключ", мантра или другая форма приказа, то это - проявление магичности. Магическое мировоззрение представляет отношения человека и Бога не как органическое взаимодействие, а как механическое действо, которому не место между человеком и Богом. Вот и Фэн-Шуй пытается выполнением каких-то ритуалов заставить "внешнюю силу" служить себе. В стихотворении одной дамы, недавно увлекшейся Фэн-Шуй, есть строки, описывающие ее "перерождение":

Изменяясь под влиянием силы извне,

Я покланяюсь низко своей судьбе…

Эти строки показательны: сначала человек думает, что заставляет "внешнюю силу" служить себе, а после не замечает, как сам оказывается под ее влиянием. Ведь не даром в христианской традиции сатана называется "отцом лжи". Такая тактика позволяет ему подчинить себе человека.

Лидеры Фэн-Шуй утверждают, что "дарят человеку счастье". Только счастье у них слишком уж странное: сплошь материальные блага. Невольно возникает вопрос: почему же китайцы, которым приписывается происхождение Фэн-Шуй, до сих пор не стали поголовно здоровыми и процветающими? Неужели современному человеку больше ничего не надо? Неужели мы живем одним днем, не задумываясь о смерти и дальнейшей участи? Кстати, "фэншуевцы" верят в популярную ныне теорию реинкарнации (между прочим, она религиозна по своей природе). Наверное, их счастье состоит в том, чтобы в каждом очередном воплощении жить богаче своих соседей. Но для богатства в следующем воплощении надо еще в нынешнем сделать… некоторое пожертвование для Фэн-Шуй. Совсем немного - рублей семьсот за обучение первой ступени. После прохождения этого курса (оплата за каждую ступень отдельная - а вы что думали?) надо продвигаться выше и выше по лестнице совершенствования. Ну, а раз совершенствования больше, то и жертвовать надо пропорционально. Так что Фэн-Шуй - очередная форма вымогательства у легковерных людей, а по религиоведческой классификации - магический культ.

С точки зрения Церкви, человека, занимающегося Фэн-Шуй или разделяющего идеи этого учения, нельзя назвать православным: ведь он ищет поддержки от бесов, а не от Бога, прибегает к магии, неоднократно осужденной и запрещенной Церковью.

Елена ПЛЯКИНА

http://sueverie.net

НЛО: современная приманка древнего змия

НЛОС середины теперь уже прошлого века на мир обрушился бум «летающих тарелок».  Множество людей утверждают, что они видели нечто, называемое ныне НЛО, т.е.  неопознанные летающие объекты  (UFO – unidentified flying objects, OVNI – objects volatile non identifee1. О контактах с «инопланетянами» написано немало, но в подавляющем большинстве случаев эти работы не подвергались серьёзному научному анализу.

 Однако  уже сама по себе популярность псевдонаучной и оккультной квазирелигиозной литературы показывает насколько подвержен мифотворчеству современный человек, зачастую принимающий домыслы за факты, а красивую риторику – за истину, что не может не приносить своих пагубных плодов: ведь ложь, выдаваемая за истину, еще никому не приносила пользу. Эту статью следует рассматривать как попытку поставить предупреждающий знак у одной из духовных «ям», угодить в которую рискуют многие наши современники.

 Что мы знаем о так называемых «инопланетянах»? Если изучить весь материал, который имеется сейчас на эту тему, то не так уж и мало2. Но, прежде всего, заметим, что общение с «пришельцами» опасно для жизни.

 

Например, американский журналист Фрэнк Эдвардс начал свою знаменитую книгу «Летающие тарелки – дело серьезное» со следующего предупреждения: «Приближение к НЛО может быть опасным для человека! Не стойте под НЛО, который парит на небольшой высоте! Не прикасайтесь к приземлившемуся НЛО! В целях собственной безопасности уходите с этого места… . Не рискуйте, наблюдая НЛО!»3 С Фрэнком Эдвардсом солидарен и его коллега Джон Киль, занимавшийся изучением НЛО с 1945 года: «В моей почте уйма писем, взывающих о помощи, а я вынужден наблюдать, как ухудшается состояние свидетелей, многие из которых уже дошли до безумия, а кое-кто покончил с собою»4, «… классический случай: человек был   сбит с толку ультрасуществами,  которые  толкнули  его  на дорогу,  ведущую к краху.  Нет никакого клинического объяснения  психологической  подоплеки  происходящего. Все  жертвы  подобных  случаев  (среди  них  были  и женщины),  убежденные в искреннем отношении к себе ультрасуществ,  одураченные лживыми обещаниями  и напичканные псевдоидеями, шли прямой дорогой к собственной гибели»5.

 

Известный уфолог Джон Киль на личном опыте убедился в опасности исследования феномена НЛО: «Не прошло года после того, как я полностью посвятил себя расследованию НЛО ...,  и  феномен  стал  преследовать  меня  так же,  как это было уже с английским издателем Артуром Шатлвудом и многими другими.  Сначала  сошел  с ума  мой телефон,  таинственные личности звонили мне день и ночь,  передавая потрясающие сообщения о "пришельцах из космоса". Затем я был катапультирован в  сказочно-фантастический мир демонологии.  Я имел в Лонг-Айленде рандеву с черными "Кадиллаками",  а когда начал их преследовать, они самым невероятным образом исчезли на дороге,  упирающейся в тупик. … Светящиеся воздушные объекты следовали  за  мной  повсюду  как  верные  псы. Казалось,  они точно знали всегда,  где я нахожусь и куда направляюсь. Я мог наугад  выбрать  какой-нибудь  мотель   и   обнаружить,   что   уже   кто-то зарезервировал  там  комнату  на  мое  имя  и оставил целую серию совершенно бессмысленных  телефонограмм  для  меня.  Я  становился  жертвой  немыслимых  совпадений,  а  некоторые  из  моих  близких друзей в Нью-Йорке,  никогда не занимавшихся изучением феномена,  начали сообщать о  своих  столкновениях  с необъяснимыми явлениями: полтергейсты стали появляться в их домах, а гнусный запах сероводорода преследовал их повсюду… .   

 

Несколько раз я  просыпался среди  ночи,  не  в силах пошевелиться,  а огромное темное привидение стояло надо мной»6. На наш взгляд, к предостережению этого человека, много лет посвятившего изучению феномена НЛО, следует прислушаться: «Мои досье заполнены  описанием  сотен  случаев (некоторые из них теперь уже расследованы высококвалифицированными психиатрами), когда многих и мужчин, и женщин,  проявлявших активный интерес к феномену НЛО, пугали своими визитами какие-то странные личности,  преследовали внезапно появляющиеся и исчезающие таинственные черные "Кадиллаки". И в итоге, затерроризированные, они бросали заниматься изучением этого вопроса. Среди них было и много контактеров»7, «…заниматься проблемой  НЛО  так  же  опасно,  как  и  черной магией (выделено нами. – В.П.) .  Жертвой феномена,  как правило,  становятся нервные,  легковерные  и  неопытные.  Во многих  случаях  это  приводило  к  острой шизофрении,  демономании,  даже к самоубийствам. 

 

Таким образом,  таинственное очарование феномена  НЛО  может привести  к  ужасным  трагедиям (выделено нами. – В.П.).  Поэтому  я  усиленно рекомендую родителям: запретите  детям  интересоваться  подобными  вопросами.  Оградить  детей  от увлечения НЛО – долг учителей и вообще любого взрослого человека»8.  

 

            Так кто же скрывается за личиной «инопланетян», доводя свидетелей своего появления до безумия, вынуждая кончать жизнь самоубийством или становясь непосредственной  причиной их смерти или болезни? Откуда же пришли эти таинственные существа, столь яро противодействующие всякой серьезной попытке изучения их визитов? Известно, что животные чувствуют  приближение  этих существ и все их поведение обнаруживает страх: коровы и овцы обращаются в паническое бегство, собаки начинают выть и лаять, известны случаи, когда НЛО вызывали у животных ожоги, приводили к временному параличу, случалось после таких визитов находить и трупы погибших животных9. При контактах НЛО с людьми были так же зафиксированы случаи временного «столбняка» очевидцев, когда люди сохраняли все ощущения, но не могли пошевелиться. Некоторые свидетели НЛО описывают свои ощущения как удар электрического тока, который их парализовал. Были зафиксированы случаи, когда появление НЛО приводило очевидцев к немедленной потере сознания, иногда они теряли сознание через несколько часов после такой встречи. Были случаи возгорания одежды и получения сильных ожогов, также зафиксированы случаи потери зрения10, имеются примеры смертей контактеров с НЛО. Например, в 1946 году в Бразилии погиб сорокалетний фермер. После контакта с НЛО на его теле не было зафиксировано ожогов, «…но в течение часа на глазах у свидетелей его мягкие ткани стали отваливаться от костей, зубы и кости обнажились, и через 6 часов он умер»11. Причем это далеко не единственный пример гибели человека после встречи с «пришельцами»12. Вообще НЛО часто присутствуют там, где льется кровь. В исторических хрониках есть немало свидетельств об их присутствии на полях сражений13. Их видели при сражении на Курской Дуге, они сопровождали войска Александра Македонского и присутствовали при многих других кровопролитиях14.

 

            Каковы последствия влияния НЛО на психику людей? Диапазон широк и здесь: иногда уже перед появлением НЛО люди начинают ощущать сильное возбуждение, беспокойство, в ряде случаев у очевидцев возникает чувство страха, переходящее в ужас. Например, в 1979 году польский рыболовецкий катер «Хель–127» столкнулся с НЛО, при этом «шкипер катера Шомборг почувствовал странное оцепенение, боль в грудной клетке и начал терять зрение. Одновременно он испытывал такой страх, какого не знал даже в самый сильный шторм. Рулевой Эльварт тоже оцепенел и даже бросил штурвал, а два других члена команды, Фигурский и Бона, выйдя на мостик, ощутили сильнейшую боль в висках»15. Шомборг утверждал,  что чувство страха еще долго не оставляло его. Иногда после контакта с НЛО людей начинают преследовать кошмарные сны, зафиксированы случаи, когда после встречи с феноменом люди спали неделями и месяцами по 16 часов в сутки.

 

Иногда НЛО выходит на контакт с тем или иным очевидцем своего появления и тогда появляется очередной контактер16, т.е. человек, который, по его уверениям, телепатически общается с инопланетянами, пишущими ему послания со «звезд», «одаривая», например, экстрасенсорными способностями. Что происходит с этими людьми после контакта? Исследователи НЛО обнаружили целый ряд закономерностей в жизни такого рода контактеров. Они быстро умирают, причем их смерти часто предшествует тяжелая болезнь. Очень многие контактеры попадают в психиатрические клиники. У них значительно снижены интеллектуальные возможности и способность к критическому анализу. Они становятся более легковерными и легче впадают в гипнотический транс, чем другие люди17. О влиянии общения с «пришельцами» на здоровье человека кандидат медицинских наук Н.Д. Туикин, занимавшийся долгое время реабилитацией контактеров, в одном из своих интервью газете «Неделя» сказал: «В подавляющем большинстве случаев при контактах с пришельцами картина складывается такая: за контактом следует сдвиг в психике. Первые симптомы – страх, нервозность»18.

 

Союзуфоцентр провел исследования психического состояния контактеров с «пришельцами». Оказалось, что из 106 человек здоровыми оказались только четверо: «Остальные 102 человека можно отнести к «проблемным»: шизофрения – 47 человек, из них парафренический этап шизофрении – 16, периодические формы – 9, дефектное состояние с выраженными дефицитарными расстройствами – 10, с дифференциальнодиагностическими сомнениями о форме хронического душевного состояния – 10 человек; психопатия – 40 человек, из них параноидные формы – 24, истерические – 12, гипертимные – 6 человек; интеллектуальная недостаточность – 5 человек («индуцированный бред»); органические поражения ЦНС – 80 человек; циклотимия (маниакальная фаза) – 2 человека»19.  По мнению автора книги «Досье НЛО британского Министерства обороны» Ника Поупа, большинство людей, серьезно занимающихся изучением НЛО, страдают паранойей20. Выводы ученых устрашают: «Негативность воздействия НЛО очевидна. Психофизические воздействия растут пропорционально демонстративности феномена. И если после контакта человек остался жив и не пострадал физически, даже если он излечился, у него меняется привычный уклад жизни»21.

 

В качестве контактеров «пришельцы» выбирают духовно беззащитных людей, т.е. либо атеистов, либо людей нецерковных22. Воцерковленные православные христиане фактически с НЛО не контактируют23, а вот увлечение любыми формами оккультизма этому значительно способствует. Зачастую контактёры не обладают высоким уровнем интеллекта, что очевидно даже из книг, распространяемых ими: содержательная сторона подобного рода трудов нередко вызывает вопросы о вменяемости авторов, не говоря уже о полной научной несостоятельности этих произведений. Многочисленные исследования показали, что никакой практической ценности получаемая контактерами информация не имеет. В большинстве случаев контактеры являются так называемыми медиумами, т.е. людьми, в силу своей психофизической или наследственной предрасположенности подверженными влиянию демонических сил24. И чаще всего написанная ими литература в лучшем случае свидетельствует о легковерии человека, в худшем – отражает  его психологические, а  иногда и психиатрические проблемы25.

 

Предлагаем читателям самостоятельно поразмышлять над тем, что может стоять, например, за таким утверждением  одного из авторов-контактеров: «(когда. – В.П.) человечество перейдет на энергетический уровень бытия, место людей в биосфере займут дельфины. Они выйдут на сушу и получат человеческий облик. Но потом и дельфины перейдут на энергетический уровень и уйдут в космос, а Солнце погаснет и станет планетой. Дельфины к тому времени будут в качестве ведущих курировать обитателей Венеры. А для Венеры Абсолют зажжет зеленое солнце, которым станет Юпитер…»26.

 

Среди закономерных явлений, предвосхищающих появление «инопланетян», могут быть названы: страшные сны, странного вида посетители, стук в дверь и отсутствие кого-либо за ней. Нередко будущие контактеры незадолго до контакта видят так называемого «черного человека». Сам контакт с «пришельцами» у многих людей вызывает мучительное переживание страха, чувство незащищенности, внутреннюю тревогу и  желание поскорее прервать общение. Нередко люди, контактирующие с «пришельцами», после контакта ощущают потерю сил, опустошенность, физическую усталость и слабость. Хотя бывают и другие примеры, когда контактеры испытывают возбуждение, экзальтированность и прилив сил. Однако это состояние длится недолго и обычно заканчивается депрессией27.

 

Судя по характеру общения «пришельцев» со своими жертвами, они явно стремятся к власти над людьми, прикрывая это стремление красивыми словами о «спасении» земной цивилизации. Роль «спасателей» человечества им явно импонирует, однако люди, контактировавшие с «инопланетянами», свидетельствовали, что по прошествии «медового месяца» «пришельцы» откровенно требовали подчинения, грозя в случае отказа многими несчастиями28.

 

В качестве методов манипуляции «пришельцы» используют человеческие страсти и слабости. Например, могут восхвалять необычные возможности контактёра – интеллектуальные, физические или энергетические – в большинстве случаев реально не существующие. Следующая наживка –  дар исцелений, которым «пришельцы» якобы могут осчастливить своих легковерных почитателей. Применяется искусственное «раскручивание» сексуальных потребностей человека, запугивание29. Как видим, приемы не новы30, но действенны и часто своей цели достигают.

 

«Пришельцы» активно внедряют свои собственные религиозные идеи. При этом эти идеи очень уж созвучны тем, которые распространяют оккультисты всех мастей31: «человечество должно …вернуться на путь, указанный Христом, Кришной и Буддой…»32. При этом призывы встать на путь «Христа, Кришны и Будды» заканчивается банальной проповедью оккультизма и утверждением «уникальности» очередного контактера, готового собою заменить все традиционные мировые религии ввиду  имеющейся у него «новейшей» информации от «сверхцивилизации»33. Сейчас работы разного рода контактеров можно найти без труда в магазинах, распространяющих эзотерическую литературу. Но,  несмотря на явные фиаско новоявленных «пророков», снова и снова находятся люди, которые пропитываются  к ним доверием и считают инспирированные им идеи реальностью. История веры в НЛО знает примеры фатальных последствий увлечения «инопланетянами». Вспомним хотя бы секту «Небесные Врата» и её лидера Маршалла Эпплуайта, который решил полетать на космическом корабле «пришельцев» посредством коллективного самоубийства на ранчо в Санта-Фе. Обнаружив в  Интернете информацию о появлении кометы Хейли-Боппа, в хвосте которой якобы скрывается космический аппарат инопланетян, 39 человек покончили с собой, чтобы попасть на этот «корабль»34.  К сожалению, список жертв НЛО немал, и члены секты «Небесные Врата» здесь далеко не одиноки.

 

Внимательный анализ действий «пришельцев», например, повторяемость в течение уже многих десятилетий сценария их поведения, показывает, что их поступки, судя по всему, прежде всего имеют целью привлечение внимания, завоевание доверия, а отнюдь не исследование человека или спасение мира35. Психологи обнаружили интересное свойство нашей психики: если человек совершает логически бессмысленные поступки, то это может способствовать его погружению в транс36. Может быть, следует предположить, что бессодержательность контактов с «инопланетянами» является приемом воздействия на психику потенциального контактера с целью повышения его внушаемости?

 

Современные ученые не могут однозначно объяснить феномен НЛО37. На сей счет существует множество теорий, но однозначного ответа со стороны науки нет.  Против версии инопланетного происхождения феномена ученые выдвигают следующие аргументы. Во-первых, они говорят, что современная наука не позволяет космическим кораблям, сохраняющим свою материальную природу, перемещаться от одной звездной системы к другой путем преодоления разделяющего их расстояния в классическом пространстве-времени из-за грандиозности расстояний и невозможности достижения кораблями сверхсветовых скоростей38.

Во-вторых, говорится, что инопланетянам будет тяжело поддерживать связь со своей планетой из-за огромной величины расстояния, помимо того фиксируемые приборами объекты имеют слишком малые размеры для межзвездных кораблей. На это сторонники НЛО говорят, что перелеты осуществляются на больших кораблях, которые прячутся, например, на Луне39 , а на Землю прилетают маленькие корабли. Естественно, ни подтвердить, ни опровергнуть это никто не может.

Помимо того, способность инопланетных кораблей мгновенно исчезать и появляться, изменять свою форму, а также их перемещение по любым траекториям нарушает все законы физики. Однако сторонники НЛО все эти доводы опровергают утверждением, что НЛО могут владеть неизвестными нам технологиями и оценивать технические возможности инопланетян, исходя из данных, которыми располагает земная наука, некорректно.

И последний довод против НЛО – их упорное нежелание идти на фиксированный контакт с человечеством40. Но если наука не в силах ответить, кто такие «инопланетяне», то, может быть, следует вспомнить, что область научных знаний ограничена лишь физическим миром, а, как мы уже отмечали, «пришельцы» в своей деятельности часто обращаются к духовной жизни человека, проповедуя идеи, до странного сходные с оккультными.  Однако жизнь человеческого духа выходит за рамки научного знания, это сфера религиозной мысли. Коль скоро это так, то, может быть, не в ту дверь стучится пытливая мысль человечества?

По мнению Джона Киля, с которым, на наш взгляд, можно только согласиться, «…главными, но малоисследованными аспектами феномена НЛО являются, кроме чисто научного,  теологический  и  философский.  Проблема  НЛО  никогда  не  будет раскрыта  учеными,  если  они  не  овладеют  знаниями  в  области  свободных искусств, теологии и философии (выделено нами. – В.П.). К несчастью, на изучение большинства научных дисциплин  требуется  столько  времени  и  сил,  что  просто  нет физических возможностей серьезно заняться чем-либо еще»41.

 

            Что ж, давайте еще раз вспомним, что мы о знаем об этих существах и посмотрим на феномен таинственных «инопланетян» с точки зрения христианской религии. Мы знаем, что они могут легко перемещаться в пространстве, нарушая все законы физики, и  могут легко менять свою внешнюю форму. Их присутствие вызывает ужас у животных и людей. Общение с ними разрушительно для психического и физического здоровья человека. Они активно стремятся изменить мировоззрение и психологию контактеров. Часто контакты с «пришельцами» кончаются самоубийством контактеров. Эти существа активно внедряют религиозные идеи, направленные на почитание «пришельцев» «спасителями» человечества, – эти идеи, как можно заметить, уже сами по себе являются антихристианскими, зато очень созвучны идеям оккультных учений. Вам ничего не напоминает все вышесказанное? «Пришельцы» демонстрируют все признаки тех духовных существ, с которыми человечество живет рядом на протяжении всей истории своего существования и которые хорошо известны, например, опыту духовной жизни Православной Церкви. Характер поведения этих существ и результаты общения с ними явно позволяют назвать их демонами. Даже стандартный внешний облик «пришельцев» чаще всего напоминает облик тех существ, которые предстают перед участниками спиритических сеансов: «… архиепископ Томас Колли описывает заурядный случай материализации на глазах  группы  врачей  и священников:   "Дух,  формируясь,  стал  на  8  дюймов  выше  доктора  Монка (преподобный Фрэнсис Монк – медиум), он рос постепенно и предстал перед нами гигантом с мускулатурой бронзовой статуи,  сильным и независимым от медиума древним Египтянином... . Я подошел к духу,  чтобы измерить его руки. Они были небольшими,  как  у всех восточных народов,  тонкие запястья,  но массивные, поросшие волосами бицепсы.  Глаза духа были черными и пронзительными,  но не жестокими; волосы прямые и черные как смоль, усы опущенные и длинная борода. Существо было полно жизни и экспрессии,  но немного сфинксоподобно. Головной убор  духа  был  очень странным,  напоминающим некую металлическую ермолку с эмблемой  спереди.  Он был надвинут на лоб,  который блестел  и  собирался  в морщины над трепещущими бровями.  Я холодел, когда под моими прикосновениями его члены таяли,  как снежные хлопья,  чтобы  через  мгновение  снова  стать твердыми"»42.

 

Джон Киль комментирует этот пример следующим образом:  «В спиритических  кругах такое существо автоматически считается духом – тенью давно умершего  египтянина.  Но  если  то  же  самое  существо  в  такой  же металлической  ермолке  вылезет  из  кустов  в  Западной  Виргинии и спугнет уединившихся любовников, то тогда его примут за инопланетного космонавта. Оккультных случаев настолько много,  что я не имею возможности сделать обзор наиболее  значительных из них,  но есть масса превосходных книг на эту тему, полностью раскрывающих данную проблему. Если у вас хватит времени и терпения прочесть эти книги, вы обнаружите в приведенных там примерах точные аналогии с НЛО-феноменом.  Вы поймете,  насколько  отчетливо  вырисовывается  картина действия одних и тех же сил в обеих ситуациях (выделено нами. – В.П.)»43.  Эту позицию разделял, ныне, к сожалению, уже покойный (был сбит машиной по пути в православный храм), академик Виктор Иозефович Вейник, в частности он писал: «…инопланетное происхождение НЛО – это только маскировка, приманка, а истинный смысл и цель феномена заключается в чем-то другом. На эту приманку сейчас идут многие, кто возлагает надежды на помощь исстрадавшемуся человечеству со стороны высшего космического разума… . Особое внимание я хотел бы обратить на стремление внедрить в сознание современного человека идею об инопланетном происхождении феномена, который якобы имеет целью спасти погрязшую в бедах цивилизацию…»44.

 

Давайте обратимся к Священному Писанию и вспомним, что оно говорит нам о духах зла. Прежде всего, Священное Писание прямо называет бесов «духами злобы поднебесной» (Еф.6:12). Они коварны, искушают людей, играя на их страстях. Могут принимать любую форму от облика человека до образа ангела света и даже Христа: «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (2Кор.11:14-15). Бесы могут мгновенно перемещаться в пространстве.  В Библии приводится немало примеров одержимости и тех мучений, которым бесы подвергают одержимых людей. Дьявол – убийца (Ин.8:44),  он несет разложение и смерть, он – человеконенавистник (Ин.8:44), поэтому встреча с ним или его служителями может вызывать в душе человека ужас. К тому же мнению о духовном происхождении «инопланетян» склоняется Джон Киль: «Демонология – это  не  только  очередная  абсурдология.  Из  древних  трудов складывается  впечатление,  что  монстры  и  демоны  спокойно сосуществуют с человеком в течение всей его истории.  На эту  тему  написаны  тысячи  книг, авторами многих из которых являлись образованнейшие священники,  незаурядные исследователи и ученые,  причем  каждый  из  них  опирался  на  бесчисленное количество прекрасно документированных, так называемых демонических случаев. События, описываемые в этой производящей сильное впечатление  литературе, очень  схожи,  если не сказать идентичны,  с нашим феноменом НЛО.  Жертвы же демономании подвержены тем же эмоциональным и физиологическим стрессам,  что и контактеры с НЛО (выделено нами. – В.П.)»45.

 

Почему же в настоящее время обольщение людей духами зла осуществляется через образ «пришельцев»? На этот вопрос ответить нетрудно. Искушают тем, чем можно искусить. Каков менталитет общества, таковы и формы искушения! «…20 век  настойчиво  требовал  обращения  к  новым  методам. Человечество быстро шло вперед вслед за стремительно развивающейся наукой, и феномен неизбежно должен был сменить свой религиозный камуфляж  на  научный. Нетрудно  было  предвидеть,  что серия научных (с намеком на инопланетность) демонстраций захватит воображение людей, оторвавшихся от религии»46. Радиотелескопы прослушивают Вселенную в поисках «братьев по разуму».

 

Идея о существовании жизни на других планетах вполне доступна и понятна современному человеку. Современное общество секулярно по своей сути. XIX и XX века были эпохой веры в технический прогресс и «неизвестные внеземные технологии» оказались прекрасной приманкой для землянина. Нет, сейчас люди не отвергают веру в Бога. Но их вера лишена глубины, осмысленности, а значит и твердости. Вера требует от человека духовных усилий, подвига (Мф.7:13), но человек предпочитает плыть по течению. Духовная расслабленность ведет к духовной атрофии. Зайдя в храм, чтобы поставить свечку «на всякий случай», тот же человек может на досуге почитать книгу по магии, забежать к астрологу за предсказаниями будущего, а, почувствовав недомогание, поспешить к экстрасенсу. Таков усредненный духовный облик нашего современника. В результате общество постепенно все больше пропитывается оккультизмом. Все просто: подделывая известный товар, можно неплохо заработать, дьявол таким же образом «зарабатывает» людские души. О его цели мы предупреждены: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить»(1Пет.5:8-9). Все остальное – лишь вопрос методов. Об этом же пишет Джон Киль: «…в  прошлом  феномен  заботливо  культивировал  перенос религиозной точки зрения на себя,  точно так  же  как сегодня  навязывается инопланетная  версия.  Операция  "Троянский  конь"  – это очень старая игра, которая ныне ведется  в  несколько  обновленной  форме.  Вчерашние  эмиссары дьявола  заменены  таинственными  "людьми в черном".  Квазиангелы библейских времен сменились величественными космонавтами.  Демоны, черти и псевдоангелы всегда  считались  в  старину  лжецами  и  грабителями.  Такие  же  лжецы  и самозванцы в наши дни появились в виде длинноволосых венерианцев (выделено нами.– В.П.)»

http://sueverie.net

Церковь и астрология

Церковь и астрологияЧто говорит Библия об астрологии? Как Святые Отцы Церкви относились к "звездочетам и гадателям"? В статье доказательно приводятся причины неприятия христианством этой "науки".

"Ты назовешь меня односторонним, не довольно просвещенным, ригористом? – Оставь мне односторонность мою и все прочие недостатки: желаю лучше при этих недостатках быть послушным Восточной Церкви, нежели при всех мнимых совершенствах быть умнее ее и потому позволять себе непослушание ей и отделение от нее".

Святитель Игнатий Брянчанинов.

Отношение Церкви к астрологии

Приведем выдержку из определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (29 ноября — 2 декабря 1994 г.) «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме»:

4. В этих условиях возрождаются старые гностические культы и возникают так называемые «новые религиозные движения», которые подвергают пересмотру всю систему христианских ценностей, пытаются найти мировоззренческую основу в реформированных восточных религиях, а подчас обращаются к оккультизму и колдовству. Эти движения целенаправленно подрывают многовековые традиции и устои народов, вступают в конфликт с общественными институтами, объявляют войну Церкви Христовой.

5. К несчастью, в наших странах появились свои лжепророки... Возродились язычество, астрология, теософские и спиритические общества...

13. Освященный Архиерейский Собор, следуя апостольской традиции, свидетельствует: все вышеперечисленные секты и «новые религиозные движения» с христианством несовместимы. Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви.

14. Архиерейский Собор считает недопустимым использование православной символики (икон, фресок, изображения храмов и монастырей) в изданиях оккультно-языческого и сектантского характера, осуждает трансляцию записей православной музыки в радио- и телепередачах, пропагандирующих вышеперечисленные культы, а также не благословляет участие православных в мероприятиях, организуемых указанными в сем Определении группами.

Некоторые астрологии не соглашаются с таким постановлением Православной Церкви и обвиняют ее Священноначалие в некомпетентности и предвзятости. Но тот, кто прочел предыдущие разделы, вряд ли задастся вопросом, почему Церковь так относится к астрологии.

Вообще, можно сделать небольшой укор астрологам: прочитав массу книг по астрологии, и в целом будучи людьми любознательными, они имеют самое темное и сбивчивое понятие о христианстве, на уровне каких-то басен. При всей своей начитанности, они не считают для себя нужным ознакомиться с основными понятиями христианства, прочитать несколько святоотеческих книг о вере, Церкви и ее Таинствах.

Астрологи о христианстве

Несмотря на видимую толерантность астрологии к христианству, все астрологическое учение проникнуто духом презрения к нему. Сколько бы астрологи публично не заверяли слушателей в своем уважении к Церкви, их учителя, авторитеты астрологии имеют на этот счет свое мнение:

"Мнимо уникальная жизнь Христа стала священным символом..." (К.Г. Юнг. О становлении личности)

"Что же разрушило земной рай Иова? Сорвавшая оковы природа. Поэт дает здесь узреть, как Бог обернулся другою своею стороною, которую зовут дьяволом..."(К.Г. Юнг. Гимн Творцу)

"Идею, согласно которой душа в течение одного короткого срока жизни в теле может заслужить либо вечное райское блаженство, либо вечные адские муки, следует рассматривать как самое дьявольское из когда-либо изобретенных средств насаждения неврозов и разлагающего страха смерти". (Д. Редьяр. Потребность в многоуровневой психологии, ориентированной на процесс)

"Павел отклонил позитивный импульс Христа в русло психологического эскапизма и эмоционального благочестия. Христианство Павла и большинства Отцов Церкви было юпитерианской компенсацией функции Сатурна, разрушенной чувством вины, греха и раскаяния". (Там же)

"То, что человечество фактически не приняло христианства, точнее, так его исказило, что постижение этой великой религии начнется (по существу заново) только в эпоху Водолея, прямо связано с описанной преградой между тонким и плотными мирами.

Внесла свою лепту в процесс укрепления черной стены и церковь, цементируя возникающие в ней трещины и провозглашая собственное существование в мирах горних". (А. Подводный. Символические системы в эпохи Рыб и Водолея) – Как астрологи хотят переосмыслить христианство, легко понять, например, из раздела "супружество и астрология"

Г. Санто так пишет об исполнении Божественных заповедей: "Адам и Ева ослушались заповедей Бога и были изгнаны из Рая. Пуповина была перерезана. Некоторые люди не могут решиться даже на этот необходимый шаг к свободе". (Г.Санто. Союз неба и земли. Философия астрологии.) Только астролог умалчивает, что этот "необходимый шаг к свободе" лишает человека богообщения и делает его рабом диавола. Человек свободен исполнять заповеди Бога и быть в общении с Ним, или исполнять антизаповеди сатаны с соответствующими последствиями. Третьего пути не существует.

Напрасно нам будут говорить, что астрология является наукой и не имеет отношения к религии – шило в мешке не утаишь. Научность астрологии является не более чем оболочкой, а внутренняя, основная ее часть без натяжек может быть отнесена к отрасли сатанизма. И это не поверхностный вывод, к такой оценке астрологии невольно приводит изучение книг известных авторов, "отцов" астрологии, сформировавших ее учение.

"Вместо принятия целого, Церковь отделила себя от природы через неприятие темной стороны Бога. Утверждая, что некоторые наши части являются демоническими, она принудила нас отделиться от этих частей... Иисус в своем послании особо указывал на принятие целого. И до 600 года нашей эры Христос и Сатана принимались как равные братья, как два ребенка Бога". (Г. Санто. Союз неба и земли. Философия астрологии.) – в каком "послании" и кем "принимались" автор не уточнил.

Вот в какого бога верят астрологи: отсюда и астрологическое принятие зла и придание ему "оффициального" статуса. Кстати, слово "сатана" астрологи пишут исключительно с большой буквы. Деятельно воспринятое учение Церкви соединяет человека с Богом, а с кем соединит человека учение астрологии? Комментарии, как говорится, излишни.

Библия и астрология

Еще в Ветхом Завете Господь через пророка Моисея запретил обращаться к магам, звездочетам и гадателям.

Повторим цитату из пророка Исаии, который, предрекая гибель Вавилона за его нечестие и пагубное занятие магией и астрологией, от имени Господа с иронией говорит: "Оставайся же с твоими волшебствами и со множеством чародейств твоих, которыми ты занималась от юности твоей; может быть, пособишь себе, может быть, устоишь. Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе. Вот они, как солома; огонь сожег их; не избавили души своей от пламени..." (Ис. 47, 12-14).

"И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов, которые говорят вам: не будете служить царю Вавилонскому. Ибо они пророчествуют вам ложь, чтобы удалить вас из земли вашей, и чтобы Я изгнал вас и вы погибли" (Иер.27, 9-10).

"Так говорит Господь: не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся" (Иер. 10, 2).

"...К волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш" (Левит 19, 31).

"...И дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом. А вас взял Господь [Бог] и вывел вас из печи железной, из Египта, дабы вы были народом Его удела". (Втор.4, 19-20)

"Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них" (Левит 20, 27).

"...Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой" (Втор. 18, 10–14).

Святые Отцы Церкви об астрологии

Святые Отцы Церкви на протяжении всей ее истории уделяли большое внимание борьбе с волшебством и астрологией.

Тертулиан: "Между различными людскими занятиями нельзя не заметить некоторых искусств или профессий, благоприятствующих идолопоклонству. Об астрологах даже говорить не стоит, но так как один из них вздумал оправдать себя в том, что продолжает заниматься этой профессией, то я намерен сказать несколько слов по этому поводу. Я не скажу, чтобы помещать имена ложных богов на небе, приписывать им как бы всемогущество и отклонять людей от вознесения молитв Богу, внушая им веру, будто их судьба неизменно определена звездами, – чтобы все это было равносильно поклонению ложным богам. Но я утверждаю, что в этом случае астрологи уподобляются падшим ангелам, отошедшим от Бога для обольщения рода человеческого... Если магия наказуема, а астрология – ее разновидность, то вместе с видом подлежит осуждению и разновидность. Так со времени появления Евангелия всякого рода софисты, астрологи, чародеи, маги, волхователи должны быть неминуемо наказаны" (Об идолах).

Татиан в "Речи против эллинов" пишет: "Демоны сделали людей жертвою своего отступничества. Они, показавши людям порядок расположения звезд, как играющие в кости ввели судьбу, которая чужда справедливости, ибо судья ли кто или подсудимый, такими сделались по определению судьбы... демоны изобрели судьбу. Основанием к этому для них послужило помещение животных на небе. Ибо они удостоили небесной почести животных, с которыми жили по низвержении с неба, – пресмыкающихся, плавающих в водах, четвероногих, живущих в горах, – для того, чтобы думали, что и они пребывают на небесах, и чтобы посредством расположения звезд убедить, что жизнь на земле, чуждая разума, согласна с разумом: таким образом, гневлив ли кто или терпелив, воздержан или не воздержан, богат или беден кто, таким бывает от назначения тех, которые располагают рождением; ибо распределение Зодиака есть дело богов. Если свет одного из них, как говорят, сильнее, то он отнимает славу у прочих, и кто побежден ныне, опять может быть победителем. Они с удовольствием занимаются семью планетами как игроки в кости. Но мы выше судьбы, и вместо блуждающих демонов знаем одного Господа неизменного и, не подчинясь судьбе, отвергаем и ее законоположителей". (Речь против эллинов).

Блаженный Августин: "Что касается их всевозможных разгольствий о влиянии звезд и их мнимых опытах астрологической науки, то мы всемерно должны охранять от них чистоту своей веры: подобными словопрениями они стараются устранить в нас побуждение молиться, и в худых, заслуживающих справедливейшего порицания, делах с нечестивою извращенностью располагают обвинять скорее Бога, творца звезд, чем человека-преступника". (О звездочетах)

Преподобный Максим Грек: "Как я, созданный по Твоему божественному образу и подобию, то есть, удостоенный дара свободы воли, получивший силу и действие блага и праведности – неужто я действием какой-то недоброй звезды могу быть влеком к совершению зла, как бессловесный скот, которого хозяин тащит на привязи? Нет, я никогда не соглашусь с этим богомерзким учением безумных звездочетцев, лишающим меня свободы воли!"

 

О "закваске почаевского хлебушка"

 
 

 

«…смотрите, берегитесь
закваски фарисейской и закваски Иродовой…»
(Евангелие от Марка, гл.8, ст.15)

В последнее время в Одессе и области появилась и ходит по рукам так называемая «закваска почаевского хлебушка», полученная якобы «из самой Лавры». По Одессе такие рецепты ходили еще года два назад, время от времени то исчезая, то всплывая на поверхность. Тогда «хлебушек» назывался «иерусалимским». Люди пекут этот «хлебушек», раздают родным и близким, обсуждают «хлебную тему» в интернете и прессе.

Казалось бы, что тут предосудительного, если предлагают полезный рецепт? Ведь в церковных лавках есть целые книги (и превосходные) по православной кулинарии!

Но если внимательно вчитаться в «рекомендательное письмо», которое иногда сопровождает закваску, его содержание настораживает.

Во-первых, эта закваска «должна привыкнуть к дому» (?!) в течение суток.

Во-вторых, в течение шести дней в нее надо постепенно добавлять различные ингредиенты, причем часть из них – скоромные (эта закваска распространялась и в Великий пост!), и сия субстанция, что удивительно, находясь в тепле, не портится. (Что же туда было положено в самом начале! Или – какой обряд был совершен? Представляете, что можно, прикрываясь именем и авторитетом Почаевской Лавры, подбросить доверчивым людям… )

В-третьих, раздавать ее можно только тому, кому желаешь добра. Одну часть нужно оставить себе, а три раздать. Причем есть «хлебушек» могут только члены твоей семьи, иначе «уйдет здоровье».

В-четвертых, печь его можно только один раз в жизни (!!), и при этом якобы просить у Господа всего, чего угодно (кроме денег). И это вроде как обязательно исполнится, причем в ближайшие сроки. Кстати, рецепт нужно оставить у себя и ни в коем случае не уничтожать («не то твою семью постигнут беды»).

Похоже на ходившие в советских школах «письма счастья»? Даже эффектнее! И коварнее. Словом, налицо явное шарлатанство. И даже ведовство. Так что давайте будем помнить пословицу:

«Нет хлеба дороже, как в просфоре, а золота, как в кресте».

ВНИМАНИЕ!

Информация с официального сайта

Свято-Успенской Почаевской Лавры

( www.pochaev.org.ua )

«Берегитесь, чтобы никто не прельстил Вас...»

(Мф. 24:4)

Дорогие братья и сестры!

Как нам стало известно, уже некоторое время по епархиям Украины стали распространять так называемый «хлеб (закваску) из Почаевской Лавры». Братия Почаевской Лавры доводит до Вашего сведения, что это явление не имеет никакого отношения к Свято-Успенской Почаевской Лавре, а является проявлением духовного невежества, суеверия и спекуляции на авторитете нашей Великой Святыни.

Пользоваться этим тестом строго запрещается, так как это может привести к духовному повреждению и иметь мистическое ритуальное значение. Поскольку изготовители упомянутого хлеба лживо прикрываются авторитетом Почаевской Лавры, а ложь изначально является исчадием диавола, то отсюда очевидно, что вся эта затея есть дело рук людей, водимых бесовской силой. Поэтому просим Вас быть очень осторожными в подобных явлениях и на всё брать благословение у местных священников.

«Они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию;

это сыны проклятия»

(2 Петр. 2:14).

«Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле,

вводя в заблуждения и заблуждаясь»

(2 Тим. 3:13)

С уважением, братия

Свято-Успенской Почаевской Лавры.

 

http://sueverie.net