>
  Главная
  
  
  
  
  


Поминание.

Подавая имена на поминание не забывайте подписывать: "о здравии" или "о упокоении" и указывать православные имена в родительном падеже.

Поминание

Записки поминальные. Подавать записки с именами наших родных, друзей, всех тех, за кого мы хотим, чтобы помолились на Литургии, молебне, панихиде, акафисте– очень древняя традиция. Во время службы мы действительно молимся за живых и усопших. Молимся в разные моменты службы, и в соответствии с тем, как мы хотим помянуть человека, мы и подаем записку. Списки имен живых и усопших православных христиан, подаваемых на литургию для церковного поминовения, называемые, соответственно, записками о здравии и об упокоении. Они, в свою очередь, бывают простыми - читаются священником только на проскомидии, и заказными - прочитываются также на сугубой или заупокойной ектениях, после чтения Евангелия.

Совершается еще особое поминовение тяжело больных на специальной заздравной ектении с молитвою "Врачу душ и телес..." Подаются записки в храме, в церковной лавочке (свещной ящик) Поминать на литургии можно только членов Церкви, т.е. крещеных православных христиан (не разрешается поминать самоубийц и иноверцев).

Имена полагается писать в столбик, разборчиво, на одной стороне листа, в родительном падеже, не сокращенно "Саши", "Даши", а "Александра", "Дарии". Некоторые имена имеют различное звучание в церковном и светском употреблении, например: Иоанн - Иван, Симеон - Семен - их следует писать по-церковному. В случае, если светское имя христианина иностранное и его нет в месяцеслове (Эдуард, Элеонора), следует писать имя, нареченное при крещении, а если оно не известно - решить этот вопрос со священником. Перед именами не полагается писать произвольные пояснительные слова - "заблудшей", "учащегося".

Слова указывающие церковный сан или монастырский чин, следует писать или полностью, или по общепринятым сокращениям: патриарх - патр., митрополит - митр., архиепископ - архиеп., епископ - еп., архимандрит - архим., игумен - игум., иеромонах - иеромон., протоиерей - прот., священник - иерей, иеродиакон - иерод., диакон - диак., монах - мон., схимонах - схим., инок - ин., послушник - посл. Записки могут быть поданы для поминовения как на одну литургию, так и на любой срок: неделю, полгода, год и т.д.

Пожизненное поминовение о здравии и бессрочное о упокоении, подаваемое обычно в монастыри, носит название вечного.

Поминание на Проскомидии

Поминовение на Проскомидии (о здравии или о упокоении) — это тот же вид поминовения, что и заказная записка. За поминаемого на Литургии вынимается частица из просфоры и погружается в потир со Святыми Тайнами (Телом и Кровью Господа Иисуса Христа). Таким образом, душа человека, за которого приносится на Престоле эта очистительная жертва, получает благодать и освящение.

Поминовение на Проскомидии на длительный срок (40 дней, полгода и т. д.) совершается на каждой Литургии в течение данного периода времени.

Сорокоуст

Сорокоуст — ежедневное молитвенное поминание в течение сорока дней.

Число сорок — знаменательное, часто встречающееся в Священном Писании. Иудейский народ скитался в пустыне сорок лет, пророк Моисей постился сорок дней, Спаситель после Своего Крещения провёл в пустыне сорок дней, а после Своего Воскресения в продолжение сорока дней учил Апостолов тайнам Царства Божиего. Первые Апостолы узаконили в Церкви Христовой ветхозаветный обычай оплакивать умерших в течение сорока дней. На основании этого Святая Церковь с древнейших времён установила правило творить поминовение усопших в продолжение сорока дней (сорокоуст) и особенно на сороковой день. Как Христос победил искушения диавола, пробыв сорок дней в посте и молитве, так и Святая Церковь, принося в продолжение сорока дней молитвы, милостыни и бескровные жертвы по усопшим, помогает им силой Божией победить воздушного князя тьмы и получить Царство Небесное.

По традиции в течении 40 дней Церковь молится не только за усопших, но и за живых. Сорокоусты "о здравии" заказывают для совершения сорокадневной церковной молитвы за живых на Литургии, на молебнах и при чтении псалтыри.

Старец схиархимандрит Зосима отмечал, что вся история человечества измеряется "седминами и сороковинами". "Сорок дней Христос являлся ученикам своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня. Праздник святой – сороковой день Вознесения Господня. Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе – Вознесение Господне. Сорокоусты – сорок дней поста, сорок дней Пасхи, всё сороковинами идет, седминами и сороковинами. И история человечества также идет седминами и сороковинами".

Поминание на Сугубой ектение.

Поминание на сугубой ектение — это усиленные молитвы за человека во время Божественной Литургии, они произносятся священником вслух перед Престолом Божиим. Обычно такое поминовение заказывают за живых, болящих, путешествующих и за усопших, а также в прочих нуждах. В двунадесятые и великие праздники поминовение на ектение не совершается.

Поминание на молебене с акафистом.

Эта записка идет не на Литургию, а на молебен с акафистом Святым священномученику Киприану и мученице Иустине (О здравии), который служится в нашем храме каждую субботу перед всенощным бдением. Священник читает эти записки во время ектении, когда молится о различных нуждах.

На панихиду.

Подаются записки только за усопших.

 

 

  
  
  
  
  
  

Пожертвования