Современные ереси и секты
Что следует понимать под термином секта? По своему происхождению, равно как и по своему смыслу этот термин богословский. Таким образом сектанской является любая религиозная деятельность, осуществляемая вне Церкви и в противостоянии ей.
При этом следует сделать два уточнения:
Первое: следует уточнить, что чётких границ Церкви не сможет провести, пожалуй, ни один богослов или иерарх. Церковь есть жизнь в Боге, жизнь во Христе.
Второе: не являются сектой буддизм или индуизм, возникшие до Евангелия и не в противостоянии ему. Однако являются сектами необуддизм и неоиндуизм, пытающиеся утвердить неевангельскую религиозность и утверждающие себя уже в очевидной и неизбежной полемике с христианством. Следует также уточнить, что не всякая проповедь буддизма или индуизма является сектанской деятельностью, лишь тогда, когда некая нехристианская мировоззренческая система пробует утилизовать для своих целей Евангелие.
Ещё один признак, позволяющий отличить секту от нормальной религиозной традиции,- это наличие "скрытых" учений или обрядов, которые религиозная группа не считает нужным раскрывать. Таким образом признаком секты является именно обман: когда на входе человек уверяется в одном, а в итоге ему преподносят нечто совсем другое.
В секте есть система посвящений, при которой человеку, впервые соприкоснувшемуся с данной общиной, внушается нечто весьма отличное от того, что будет ему открыто после того, как он всецело погрузится в её жизнь. При знакомстве человеку говорится совершенно одно, а в позднее раскрывается нечто совершенно иное1.
Особенно серъёзную опастность представляют из себя усиленно распространяющиеся оккультные ереси и секты. Каббалистика и теософия, астрология и гипноз, кодирование и медитация, экстрасенсорные воздействия на человека, парапсихологические методики "лечения" определяются церковным учением ясно и недвусмысленно как чародейство, обаяние, волхвование и колдоство.
Секта была основана Чарльзом Расселом в 1878 году в США. Отделившись от протестанской секты адвентистов седьмого дня, он стал издавать свой журнал "Башня Стражи".
Первоначально секта имела название "Изучающие Библию или серъёзные исследователи Библии" и только с 1931 года при приемнике Рассела - судье Джоне Рутерфорде (1869- 1942) стала именоваться "Свидетели Иеговы". Этот лжеучитель оставил после себя 18 томов, в которых излагал и дополнял учение иеговистов.
В секте царит очень строгая и жёсткая иерархия. Во главе её стоит президент и правление из семи человек, выбираемых общим съездом из 40 кандидатов. Дисциплина и субординация сочетаются в секте с мелочным планированием и отчётностью, шаблонностью мышления и действий. Зародившись в протестантской среде, "Свидетели Иеговы" во многом восприняли её сухой рационализм, совершенно чуждый православному духу и мировоззрению.
Для удобства своей пропаганды иеговисты именуют себя христианами, в действительности не являясь таковыми, ибо решительно отвергают Пресвятую Троицу и признают за Бога только Бога-Отца - Иегову. Христа они считают творением Иеговы, тем самым отрицая единосущность Сына Божьего, одно из основных догматических положений всего христианства, и возвращаясь к осужденой Церковью арианской ереси.
Учение иеговистов являет собой своеобразную смесь политических и религиозных элементов, еретических, иудаистких и христианских идей. Само же христианство они подвергают самым яростным нападкам, в то же время использая христианскую терминологию в своей охоте за человеческими душами. Во многом ненависть к христианству объясняется тем, что в своей основе секта содержит элементы талмудического иудаизма, всегда враждебного иудаизму. 1
Секта баптистов вышла из среды английских пуритан. Первая баптистская община была создана в Англии в 1633 году, а в 1693 была перенесена в Северную Америку. Не пользовавшаяся успехом в начале, широкое развитие секта получила в конце ХVII века, в связи с созданием "проповеднического союза", с целью проповеди среди негров Америки христианства, свободного от догматов, обрядов и символических знаков. Основанный же в 1814 году в США "Баптистский союз" стал располагать огромными денежными средствами и охватил своей пропагандой весь мир.
Со временем баптизм распался на множество толков.
В Российскую Империю секта была занесена из Германии в конце ХIХ века. До 1905 года деятельность секты была запрещена . После 1905 года секта легализовала свою деятельность, выстроила множество молельных домов, развернула пропаганду своих принципов. Особенно проповедники наводнили нашу страну в период нэпа. Вторая волна наступления отмечалась в 60-х годах, когда Православие находилось в узах атеистической советской власти и проповедь вне стен храма была запрещена. В годы "перестройки" баптисты расширили свою деятельность за счёт финансовой поддержки баптистских центров Запада, в частности их Америки и Финляндии.
Баптисты, как и протестанты не верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, которая по определению св. ап. Павла есть "Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины" (Тим. 3,15).
Противопоставляя себя Церкви, баптисты называют себя апостолами, не имея ни апостольского преемства, ни церковной иерархии. Они отвергают все святые Таинства, установленые Господом Иисусом Христом.
Баптисты связывают себя с Христом только буквой Святого Писания. Игнорируя при этом Святое Предание, учения святых Отцов, они дерзают произвольно истолковывать Святое Писание.
Не чтут "евангельские христиане" Божию Матерь, святых ангело и угодников Божиих. Отказались также баптисты и от почитания креста, хотя в последнее время они начали его активно использовать, чтобы заниматься прозелитизмом среди православных христиан.
Поэтому и уподобляются сектанты отрубленной от дерева ветви, к которой не поступают жизненные соки.1
Это движение возникло в середине XX столетия в США и поставило целью "возрождение" в современном обществе благодатных даров Святого Духа, полученных апостолами в день Пятидесятницы и, в частности, "дара языков" - способности говорить на другом языке. Это вероисповедание, не имея апостольской благодатной преемственности, лишено силы святых таинств.
Из истории пятидесятников известно, что, хотя их предшественники имелись и в XIX веке, своё происхождение они датируют кануном Нового 1901 года. Незадолго до этого методистский пастор Чарльз Парэм с группой учеников, пыталясь разгадатьтайну силы апостольского христианства, изучали Новый Завет. Тайна, как они решили, кроется в "говорении на языках", которое они полагали, всегда сопровождало принятие Святого Духа в Деяниях Апостолов. Парэм и его ученики решили молиться до тех пор, пока не получат "крещение Святого Духа" и вместе с ним говорения на языках. 31 декабря 1900 г. они молились безрезультатно, пока одна девушка не сказала, что в данном эксперименте не хватает "возложения рук". Парэм возложил на её голову руки, и девушка заговорила "на неизвестном языке"...
В течение полувека это движение наталкивалось на враждебность и оставалось сектантским. Большинство пятидесятников признают Пресвятую Троицу, наличие в человеке первородного греха, божество Спасителя и Его искупительную жертву. Они признают крещение путём погружения в воду и причастие. Однако в силу своего протестантского происхождения они отвергают апостольское преемство, священство и остальные таинства. Главное у пятидесятников - это стремление к благодатному озарению и "дар языков". Для его получения они прибегают к таким исскуственным средствам как пение в унисон молитв, притаптывание при этом в такт ногами, хлопанье в ладоши и т. д. Главное создать в себе соответствующее настроение и достичь экстаза.
Дар языков апостольского времени невозможно сравнить с современным "языкоглаголанием". Во времена апостолов люди получали возможность говорить на каком- нибудь человеческом языке. Это была членораздельная человеческая речь, нужная проповеднику для миссионерских целей. Современное говорение у пятидесятников есть просто набор несвязных и бессмысленных звуков - от бормотания до выкрикивания. Сектанты совершают кощунство, приписывая Божьему вдохновению свою искусственную экзальтацию, нечленораздельные звуки. Это результат нервной возбуждённости, впадения в транс, галлюцинации, граничащие порой с беснованием.
Смешение или внешнее соединение - вот "тайна беззакония", которая действует в мире и старается изнутри разрушить Церковь. Зло страшно не само по себе, но своими подменами. Антихрист не только тот, кто против Христа, но и тот, кто вместо Христа, лже- Христос. Современные сектанты пытаются получить благодать разными сомнительными и опасными путями. Получается самообман или "прелесть", против которой предостерегают святые подвижники Православной Церкви. Подобного извращения религиозного чувства должен сторониться православный христианин.
Прот. Митрофан Зноско-Боровский
Секта американского происхождения, примыкающая к баптистам и имеющая особое пристрастие к Ветхому Завету. Её основателем является простой фермер Вильям Миллер (1781-1849), принадлежавший к одной из баптистских общин в штате Нью-Йорк.
Изучение Св. Писания привело Миллера к убеждению, что скоро наступит кончина мира и откроется тысячелетнее царство Христа. Его не смутили слова Самого Спасителя сказанные об этом моменте:"О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один" (Мф. 24,36). Проведя ряд ошибочных вычислений основанных на книге пророка Даннила, он определил, что второе пришествие Иисуса Христа падёт на 1843 год.
Но когда пришёл 1843 год, Миллер перенёс пришествие Христа на 1844 год, причёт были указаны месяц, день и даже место пришествия. В указанный день толпы народа в белых одеждах расположились в указанном месте, но все их ожидания оказались тщетными. В адрес незадачливого пророка посыпались насмешки, однако многие остались верны ему. В январе 1845 года Миллер и его последователи были исключены из баптистского союза, к которому принадлежали, и это привело к созданию самостоятельной организации адвентистов.
Главный интерес адвентистов обращён на книгу пророка Даниила и Откровение Св. Иоанна Богослова. Сгруппировав все места из Св. Писания, касающиеся второго пришествия, адвентисты утверждают оно составляет ядро Св. Писания, по отношению к которому все догматы имеют второстепенное значение.
В своих книгах, основываяясь преимущественно на 20-й главе Откровения и понимая её буквально, адвентисты учат, что ожидаемое второе пришествие Христа не будет началом суда и кончиной мира; Христос явится на землю во второй раз для того, чтобы устроить царство святых, и это царство продлится тысячу лет; и начнётся оно с того, что Христос, прежде всего, воскресит умерших праведников ("первое воскресение") и вместе с ними и живыми праведниками взойдёт на небо, где и будет царствовать 1000 лет; а грешники останутся лежать в могилах и воскреснут только перед Страшным судом, который произойдёт после 1000-летнего царства, в результате третьего пришествия; и в это время сатана будет освобождён на малое время, чтобы обольщать народы и собрать их на последнюю брань против царства Христа, но с неба сойдёт огонь и уничтожит их - и это будет вторая смерть для нечестивых: сатана будет истреблён навсегда, а земля, пройдя через пылающий огонь, станет новой землёй, заселённой прведниками, и эта жизнь не прекратится-это будет вечное блаженство.
Учение о втором пришествии не является центральным в Св. Писании. А также в нём ясно говорится только о двух пришествиях Господа нашего Иисуса Христа. Учение же адвентистов о тысячелетнем царстве Мессии взято из раввинистических книг, а учение о трёх пришествиях придумано для того, чтобы согласовать иудейское ожидание скорого пришествия Мессии, который создаст всемирное государство с благоденствующим населением, с учением Св. Писания Нового Завета о грядущем втором пришествии Христа во славе.1
Основатель секты Иванов Порфирий Корнеевич родился в 1898 году, жил и учил на хуторе Верхний Кондрючий (Луганской Области), где и умер в 1983 году.
В молодости жизнь Порфирия протекала так же, как и у многих его соотечественников: работал, пил, гулял, дрался и даже за это сидел в тюрьме. Особым благочестием не отличался, хотя до революции иногда ходил в церковь и молился.
В конце 20-х годов стал ощущать какую-то особую связь с природой, стал слышать внутри себя голос, а иногда и голоса, призывающие к единению с природой. Затем 25 апреля 1933 года, на Чувилкином бугре на него нашло некое ,,просветление”, которое, по словам его последователей, было вызвано тем, что в него вселился Дух Святой (третья ипостась христианской Святой Троицы), и он явился основателем новой мировой религии, религии второго пришествия Бога на землю (для христиан - нового Христа, для мусульман – махди, для буддистов – майтрейи).
После данного ,,просветления” Порфирий приобрел особые свойства, претерпевал любой мороз и стужу, зимой и летом ходил всегда голый (в одних трусах), мог долго находиться под водой и даже исцелять некоторые болезни. Сам Иванов не раз показывая своим ученикам на изображения распятого Христа, двусмысленно намекал о распятии ,,брата своего”.
Несмотря на такое ,,родство”, Иванов в церковь не ходил, Богу не молился, креста боялся, своим последователям объявлял, что в Церкви всё ложно. В Великий Пост он угощал заходивших к нему христиан мясом. Поститься же своих учеников заставлял в каждую субботу и часть воскресенья (с 18.00 пятницы до 12.00 воскресенья). Именно в те дни, которые по церковным канонам являются праздниками.
В учении Иванова Христу места нет. Это место занято Ивановым. И не случайно, противореча Христу, Иванов отрицает бессмертность человеческой души, неизбежность загробного воздействия, наличие ада и рая. Вот какие слова ереси донесли до нас его последователи: ,,Здесь живёте – остальное сон, мы живём в природе один раз, а потом умираем на веки веков. Мы не знаем, что будет после нашей смерти, поэтому все дела свои мы делаем здесь и сейчас в нашей земной жизни”.
Последователи Иванова также отрицают церковную иерархию, они утверждают, что для общения ,,с Богом Отцом через природу иерархия не нужна – каждый ивановец сам себе поп”. Как дальше утверждают еретики: ,,Один посредник у нас, один ходатай за нас перед Богом – Отцом и природою господь животворящий Порфирий Корнеевич Иванов”. Здесь мы видим полное отрицание Иисуса Христа, Его прекрасных заслуг, обожествление природы и водружение на место Христа – Спасителя – еретика Иванова.
Кроме того, после смерти Порфирия (кстати, очень мучительной и тяжелой) всех желающих зазывали на хутор Верхний Кондрючий к ,,жене господа животворящего П.К.Иванова” для принятия от неё крещения в ивановскую веру.
Что же привлекает современного человека в учении Иванова? Прежде всего, обещание полного исцеления от всех болезней и крепкого здоровья на многие годы. Для достижения этой цели используется механизм закаливания, основанный на обливании холодной водой, и принятия воздушных ванн. В этом принципе нет ничего плохого, но …любое обливание и купание всегда связанно с мистическим действием, призыванием учителя и просьбы, чтобы он дал энергию. Так, согласно ,,Детке” (своду правил жизни по Иванову), все ивановцы должны дважды в день обливаться холодной водой, при этом вначале делаются специальные дыхательные упражнения, воздеваются руки и производится следующая формула: ,,Учитель, дай нам энергию!” Само же по себе обливание холодной водой без призывания учителя ожидаемого эффекта не приносит. Поэтому предложение вместо призыва учителя читать молитву ,,Царю Небесный” отклика у сектантов не находит.
Все ивановцы кроме обливания холодной водой стремятся исполнять и остальные одиннадцать заповедей учителя, выраженные в ,,Детке”. Причем эти примитивные правила приравниваются к Евангелию и даже становятся выше него. Но надо прямо сказать, что к Христу и Евангелию они никакого отношения не имеют. Первые шесть из них относятся к телу и личной гигиене. Вот они вкратце: ,,Два раза в день купайся в холодной воде; чтобы тебе было хорошо, перед купанием встань босыми ногами на землю, вдохни через рот несколько раз воздух и пожелай себе и всем людям здоровья; не употребляй алкоголь и не кури; голодай с 18 часов пятницы и до 12 часов воскресенья, это твои заслуги и покой; люби природу; не плюйся вокруг”. Другие шесть (по словам ивановцев, составленные ими уже после смерти учителя) обращены на отношение к окружающим людям.
Если бы не мистическая основа, то эти правила жизни по Иванову могли быть совершенно безобидными. Но как они убоги по сравнению с христианством, с Евангелием. Только аскетическое сознание современного человека, ставящего здоровье, культ тела и временную жизнь превыше всего, делают таким соблазнительным лжеучение П.К.Иванова. Здоровье плюс псевдодуховность, набор физических упражнений и гигиенических правил, улучшающих здоровье и ложное мистическое учение, приводящее к контакту с нечистыми духами, - это ловушка, тот крючок, на который попадается наш современник, пытающийся найти себя в ивановстве, йоге, кришнаизме, автотренинге и в других многочисленных учениях, зачастую связанных с восточными религиями.
Подводя итоги всего сказанного, можно сделать следующий вывод: учение П.К.Иванова – это не безобидное оздоровительное учение или забота о здоровом образе жизни, как пытаются представить его некоторые ивановцы, а религиозная ересь, уводящая человека от Церкви Христовой и вечной жизни.2
Основатель - Рон Лафайет Хаббард (род. 1911). В молодости с отцом путешествовал по странам Азии. Изучал восточные религии. Во время Второй Мировой войны служил в ВМФ США, был ранен. После войны имел склонность к самоубийству. Частично утратил зрение, но был чудесно исцелён. Вскоре начал писать фантастику.
В 1949г. Хаббард произнёс свою знаменитую фразу: ,,лучший способ заработать 1 млн. долларов это основать свою религию” (саентологи приписывают это выражение Дж. Уорвелу).
Вскоре Решил покончить с фантастикой. Это было время когда начал издаваться Д. Карнеги. Подхватив идею, Хаббард в 1950г. написал книгу “Дианетика” и начал распространять. Параллельно с этим создал электропсихометр, т.е. детектор лжи.
Идея Хаббарда: Человек имеет некое душевное тело, называемое Тетан. После смерти человека Тетан переходит в другое тело. Так, перемещаясь из поколения в поколение, Тетан загрязняется, обрастая инграмами. От этого все наши стрессы. Поэтому необходимо производить очищение т.н. клирование (clear-чистый). Ввёл понятие одитинга (в банковском деле есть понятие аудирование – устранение слабых мест в системе). Люди созданы из Тетанов, которые 75 млн. лет назад злой галактический правитель Ксенна рассеял по Галактике. Тетан (t e t a в степени N) жил 300 триллионов лет. В 1954 году создали в Лос-Анжелесе Центр Саентологии. В 1966 году Хаббард отошел от дел, и углубился в исследования. В 1967 году была создана морская организация (See org.). Был взят в аренду пароход Диана, который ставили в порту, при помощи рекламы созывали людей на клирование на его борту. Общественность возмущалась. Морские страны стали закрывать порты для их кораблей, ибо не признали за ними статус религиозной организации. Корабли были распроданы, но See org. остался, в память о том, что во время войны жизнь Хаббарда была связана с морем. Эта религия привлекает людей с техническим складом ума. В 1971 году в США издано постановление о не научности методов Хаббарда. Он заявил, что не претендует на научность. Религиозная организация не облагается налогом, поэтому боролись за статус религиозной организации. За сокрытие налогов в 1985 году Хаббарду грозил судебный процесс. Но 24 января 1986 года он умер на своей вилле в Сан-Луис-обиско.
После его смерти во главе организации стал Девид Мискевиж. Он объявил себя Тетаном 8-й степени (Хаббард- Тетан 32-й степени). В США использовали 1-ю поправку к конституции, она до сих пор – щит для них. По всей стране создали центры. Проникли в экономику. Широко используют газеты для рекламы. В 60-х годах появились в Германии. На 1990 год в Германии 200 тыс. человек прошли 1-й курс. Основали несколько институтов прикладной философии, открыли сеть консультационных фирм. Составили конкуренцию психоаналитикам. Немцы обвинили их в экономическом порабощении страны. Тем не менее, саентологи выиграли 35 процессов; ибо использовали синдром вины немецкой нации за Вторую Мировую войну. (Ещё в 1969 г. саентологи обратили внимание на то, что немцы в лечебных центрах используют электрошок, это общепринято, но саентологи говорят, что, это- гитлеровское наследие.) Поэтому, когда в Германии их критикуют, саентологам есть повод сказать, что это происходит из-за их борьбы с гитлеровским наследием. Хаббард часто говорил: ”Слабые, больные и немощные меня не интересуют.”
За европейскую зону отвечает Сент-Хилловский центр в Британии. Там целый год проходит обучение пасторов по 40 часов в неделю. За СНГ отвечает филиал центра в Дании. Оттуда часто прибывают инспекции.
Известны две наиболее ярких программы этой организации: “ Крименон” – работа с людьми в тюрьмах, и “Нарконон” – борьба с наркотической зависимостью. Схема “Нарконона” проста: одитинг, сауна и отказ от наркотиков. Эта программа не учитывает природу человека. Поэтому Мин. Здрав. РФ запретил их эксперименты. На архиерейском соборе 1997года указана опасность “Нарконона”.
Другое название этой секты ,,Общество духовного просвещения”.Основатель и руководитель – Белодед Владимир Константинович. Получил образование – 7 классов. По словам его последователей, Белодед показывал им фотографии, где он изображен вместе с Кривоноговым, лидером ,,Белого Братства”, рассказывал, что некоторое время сотрудничал в религиозной деятельности с ним в Киеве в начале 1990-х годов.
,,Семья Детей Бога” возникла в 80-е годы среди интеллигенции города Перми, в основном преподавательского состава ВУЗов, объединившихся в кружок ,,богоискателей”, изучавших восточную литературу, книги Рерихов, русских христианских философов.
В феврале 1993 года организация была зарегистрирована в качестве ,,Пермского общества духовного просвещения” и развернула широкую издательскую деятельность.
Само учение данной религиозной секты сочетает изучение Библии с признанием истинными священных книг всех основных религий (признается ли ,,священная” книга сатанинской религии - ,,Черная библия” – в качестве истинной последователями Белодеда, информации нет). Называя себя христианами, адепты ,,Семьи Детей Бога” признают ,,переселение душ” (реинкарнацию). Основные священные книги – Библия, а также записанные ,,под диктовку с неба” послания Матери Божией, Евангелия от Фомы, Марии Магдалины, ,,Откровение Духа”, Ангелов Света и др. (всего свыше 40 книг).
По свидетельству верующих, в 1992 году Божия Матерь явилась 80 членам ,,Семьи Детей Бога”, и с этого времени они регулярно получают пророческим путем послания и откровения Божией Матери, в которых открываются тайны Божественного промысла.
Одной из целей секты, провозглашено решение задачи исследования Священных Писаний мира, ,,открывая” скрытой в них мудрости так называемыми ,,эзотерическими ключами, сброшенными с неба”. Идеологи ,,Семьи Детей Бога” претендуют на создание Новой Всемирной Церкви. Руководители и адепты культа ссылаются на наличие у них духовных даров ,,с неба”, свидетельствами которых являются ,,говорение на языках” и якобы явления почти всем адептам ,,Семьи Детей Бога” Пресвятой Богородицы. На самом деле эти так называемые дары относятся к области медиумизма, ибо они преднамеренно вызываются с помощью сосредоточенной групповой ,,молитвы” в сопровождении специально подобранной музыки и достигают своего апогея возложением рук или другими физическими приемами, а также использованием гипноза.
,,Семья Детей Бога” уже несколько лет работает с довольно широкой взрослой и детской аудиторией. Причем пропагандирующиеся и использующиеся Белодедом практики, по заключению специалистов, являются опасными для детской психики. Примером могут служить сеансы ,,духовного письма”, на которых дети в состоянии, близком к трансу, наносят на бумагу какие-то символы и знаки.
Секта ,,Семья Детей Бога”отнесена к разряду деструктивных религиозных организаций.3
Полное название: “Церковь Иисуса Христа святых последних дней ”. Основатель - Джозеф Смит родился 23 декабря 1805 года в протестантской семье. Переселялся из штата в штат. Сначала в Вермонт затем в Нью-Йорк. В этом штате распространены методисты, пресвитериане и баптисты. Все эти секты из Британии. В этом штате имели место столкновения на религиозной почве. Поначалу примыкал к методистам. В 1820 году ему было первое видение: страшная тьма окутала его, и в столпе света увидел два лица (Отца и Сына) которые не позволили ему вступать в какую-либо из этих сект. Рассказал об этом методистскому проповеднику, который его высмеял. 21 сентября 1823 года Смит увидел свет в комнате и человека, стоявшего у его постели. Тот назвался Моронием и сообщил, что существует книга истории коренного населения Америки написанная на тонких золотых листах новоегипетскими иероглифами. В 3-м видении Мороний указал на западную оконечность холма Кумора, где Дж. Смит нашёл каменный ящик, в котором лежали золотые листы, урим и тумим и нагрудный щит. Каждый год, по словам ангела, должен был являться на это место и получать инструкции. В 1827 году женился, а 22 сентября получил разрешение от вестника на перевод. Свои переводы передал лингвисту Чарльзу Энтони, который одобрил перевод и подтвердил, что тексты подлинные. Позднее ангел забрал все оригиналы. В 1829 году Смит познакомился с Оливером Каудери, который стал записывать его переводы. Однажды во время молитвы им явился Иоанн Предтеча и сказал, что они оба будут посвящены в священство Аароново, а потом в высшее - Мелхиседеково. Им было велено крестить друг друга, а затем рукоположить один одного. 15 мая 1829 года стали священниками по чину Мелхиседекову и были снова крещены. Смит стал первым пресвитером церкви, Каудери – вторым. В 1830 году образовали общину и в третий раз рукоположили друг друга. Переломили хлеб, пили вино и низводили Духа на членов общины. Вскоре их движение заполонило всю Америку.
Мормоны предпочитают не упоминать, что на рубеже веков в Америке жил пресвитерианский пастор Соломон Сполдинг, занимавшийся исторической фантастикой. В 1812 году он написал рассказ “Найденный манускрипт”, где описывается, как еврейские мореходы много сотен лет назад смешались с индейцами. В редакции рукопись не прошла. Её получил Сидней Рикдон баптист, который в 20-х годах познакомился с Джоном Смитом и показал ему рукопись. Тот переработал её. Получилось, будто евреи, высадившиеся в Америке, отпали от Бога и одичали. Последний их пророк Мормон написал книгу и велел спрятать её своему сыну Маронию. Тот спрятал её, а позднее явился Смиту. При текстологическом анализе в ней обнаружено 27000 вставок из Библии короля Иакова (перевод не очень точен), устаревший даже на XIX в. В книге Мормона имеется книга Алме, в которой просматривается переработанное житие апостола Павла.
Дж. Смит за 3000 долларов напечатал свою книгу и при продаже получил 12000 долларов. Он реши, что миссия должна увеличиваться не только миссионерством, но и плодиться сама по себе. В начале 40-х годов стали вводить многоженство. Все христиане ополчились на них за это. В 1844 году Смит выдвинул свою кандидатуру на пост президента США. Народ возмущен. Смита убила толпа. Преемником его стал Брейхам Янг. Мормонам грозила расправа. Тогда в 1846 году часть мормонов двинулась на Запад для разведки. Они сумели дойти до штата Юта. Этому исходу мормонами придавался религиозный характер. С вершины одного плато они увидели озеро, Брейхам Янг сказал:,,Вот это место”. Однако, когда путешественники спустились, то обнаружили, что озеро соленое. Но изменять решение было поздно. 80 000 мормонов переселилось на это место. С начала селение назвали ,,Город святых”, потом ,,Сион” и наконец ,, Солт Лейк Сити”. За 40 лет они построили храм Табернакль стоимостью в 3,5 млн. долларов. На его шпиле был помещен трубящий ангел Марони. Не мормонам нельзя входить в этот храм. Тогда же, американский конгресс издал закон против многоженства. Это мешало войти штату Юта в состав США. После отмены в 1892 году Вудрофом многоженства Юта была принята в состав США.
Хотя мормоны всегда и всем представляются как христиане, говорят о Христе и изображают Его в своих изданиях, на деле их секта является инструментом борьбы с библейским христианством. Мормоны не акцентируют внимания на страдания Спасителя. Они самые настоящие материалисты. Для них существует только материя, состоящая из вечных атомов, поэтому и духи, и боги есть только особое состояние тонкой материи или эфира. Выдумали мормоны и свою теорию духов и ангелов. Духи - это еще не родившееся люди, а ангел – души умерших праведников, которые не выполнили главного назначения человека – не вступили в брак и не имели детей. Одинокие люди вообще не воскреснут физически, а останутся навсегда ангелами. В основе их учения лежит здоровый образ жизни: без алкоголя, чая, кофе. В настоящее время мормоны веротерпимы к другим конфессиям.
Из христианских таинств мормоны признают всего 4: крещение, рукоположение, брак и причащение, которое производиться хлебом и водою.
Эта секта в своей основе, является одним из вариантов экуменической религии, главная цель которой – разрушение или подрыв веры во Христа Спасителя.
СЕКТЫ И НАРКОЗАВИСИМЫЕ
доклад настоятеля собора св. князя Александра Невского
протоиерея Александра Новопашина
на международной научно-практической конференции
"Неопятидесятнические секты в России:
угроза религиозного экстремизма"
Сначала некоторые статистические данные. В настоящее время в России число лиц в возрасте от 11 до 24 лет употребляющих наркотики, составляет порядка 4 миллионов человек. Средний возраст начавших употреблять наркотики мальчиков и девочек – 14 лет. По данным журнала "Фармацевтический вестник"(№2, 2005 г.) за последние четыре года рост наркозависимых среди российских студентов составил 600-800 процентов! Официальная статистика по Новосибирской области сегодня насчитывает 16,5 тысяч потребителей наркотиков и психоактивных веществ. Однако, по словам главного нарколога области, реальное число наркозависимых в 5-6 раз больше. То есть на самом деле людей, регулярно употребляющих наркотики в нашем городе и области, никак не меньше 80 тысяч человек. |
1.
Современная медицина бессильна перед этим страшным недугом. Наркологи признаются, что после лечения и реабилитационного периода состояния устойчивый ремиссии в лучшем случае удается достичь лишь у 3-5 процентов наркозависимых. То есть из 100 больных после лечения 95-97 человек вновь начинают употреблять наркотические и психоактивные вещества.
Этой в высшей степени неблагоприятной ситуацией воспользовались псевдорелигиозные тоталитарные деструктивные секты, лидеры которых, прикрываясь якобы благими намерениями, утверждают, что могут излечивать наркоманию. На самом деле основная цель декларируемой борьбы с наркотиками – это вербовка новых адептов. Факты свидетельствуют, что некоторые молодые люди в этих сектах действительно перестают употреблять наркотики. Но они приобретают другую зависимость - зависимость от самой секты и ее лидеров. В психиатрии даже появился новый термин, который пришел из сектоведения - сектозависимость. По словам заведующего отделением 3-й Новосибирской психиатрической больницы Николая Васильевича Кузнецова, "существуют специальные приемы, позволяющие заменить одну зависимость на другую, более "легкую". Например, наркоманию, на алкоголизм. Хотя с моральной точки зрения такое «лечение» нельзя назвать корректным. Однако есть и другие виды зависимости. Раньше за рубежом создавали нечто вроде коммун, деятельность которых не носила религиозного характера. Тем не менее, за счет жесткой изоляции и специальных психологических приемов у больных вырабатывали зависимость к лидеру данной организации или к самой организации". ("36,6 в Сибири", №6, 2003 г)
По мнению специалистов, через несколько сеансов так называемых «богослужений» в общинах неопятидесятников из-за активного воздействия на психику адептов, у последних возникает близкая к наркотической зависимость от чувственных переживаний, возникающих во время «прославления» Христа, совместных молитв, «говорения на языках» (несвязная речь, бормотание, выкрики). «Говорение на языках» очень часто напоминает эпилептический припадок. Такая молитва в секте «Движении веры» называется «повержение в Духе» или «покой в Духе». Этим термином неопятидесятники и обозначают феномен, когда, обычно после возложения на них рук (или делания пассов в их сторону), люди падают на пол и некоторое время либо лежат неподвижно, либо бьются в экстазе, безудержно хохочут, рыдают или кричат. Вот как описывает это явление широко известный и авторитетный в сектантских кругах проповедник Джон Уимбер: «Об этом феномене, когда люди падают на пол и иногда лежат на спине или животе по несколько часов, известно не только из сообщений истории Церкви. Он случается часто и в наши дни. < ... > Случается, что такое состояние длится от 12 до 48 часов. В таких случаях люди потом рассказывали, что в них произошла глубокая духовная перемена. Случаются ситуации весьма драматические, когда так падает пастор или духовный руководитель. < ... > Были случаи, например, когда один пастор на протяжении почти часа бился ритмически головой о пол. (Примечательно то, что это не вызвало ни головных болей, ни каких-либо повреждений.) Изменения, которые наступают после таких переживаний, могут быть огромными». (Wimber J., Springer K. Heilung inder Kraft des Geistes. Hochheim, 1985. S. 207. Цит. по: Бюне. С. 229-230.)
Многие неопятидесятнические служения заканчиваются тем, что почти все их участники либо вповалку лежат на полу, либо ползают под стульями. Особый род молитвы называется «молитвой мук рождения». Молящийся такой молитвой должен просто кричать изо всех сил, не произнося никаких слов и стараясь вопить как можно громче и дольше. Главный лидер «Движения веры» в Скандинавии и духовный руководитель его экспорта в Россию Ульф Экман говорит, что такая молитва еще более важна и действенна, чем говорение языками: «Когда Святой Дух прорывается через человека, он испытывает нечто подобное физической боли, подобно ощущениям женщины в муках рождения. Когда Господь приводит нас в такое состояние, мы думаем, что сошли с ума. Мы катаемся по полу, мы вопим в беспокойстве, визжа, как свинья, которую режут. Это невероятно мощная молитва, и диавол ненавидит ее. Он кричит на нас, что мы сумасшедшие и фанатики». (Цит. по информационному материалу Диалог-Центра «Information about Prosperity Theology». P. 5.)
Еще одна характерная черта «Движения веры» — так называемый «феномен Торонто» (сами неопятидесятники называют его «Торонтское благословение»), или «святой смех». Проповедник Родни Ховард-Браун, называвший себя «барменом Святого Духа», заражал истерическим многочасовым смехом громадные аудитории. Люди «упивались» этим смехом, катались в истерике по полу, теряли сознание. Это называлось питьем «нового вина» святого смеха, «евангельским пробуждением» и «радостью о Господе». Смех заразителен — те, кто получают т. н. «помазания» от Ховарда-Брауна, получают и власть распространять этот смех и заражать им остальных.
Уже основываясь на эти свидетельства лидеров сектантских организаций, можно понять, что участники подобных мероприятий вводятся в состояние транса, перед которым несчастных убеждают, что они, если они конечно настоящие христиане, обязательно должны почувствовать благодать Святого Духа. А если они не ощутят его, то настоящими христианами являться не могут. Их убеждают, что «это замечательно, это такой кайф, который не могут дать тебе никакие наркотики, они с этим просто не сравнимы». И люди к этому стремятся, люди этого ждут. Немудрено, что, получив этот кайф, сродни уколу морфия, люди попадают в зависимость от тех, с чьей помощью они этот кайф получили.
2.
Очень часто можно услышать, что, дескать, пусть уж лучше будет зависимость от организации, чем от наркотика. По крайней мере, он не умрет от передозировки или обострения какого-нибудь из хронических заболеваний, которыми в избытке страдают все без исключения наркоманы. Что можно на это сказать?.. Человек, оказавшийся в закрытой организации, все равно остается выключенным из активной социальной жизни, он потерян для общества, он потерян для родных и близких. Будущего у этих людей нет. И если у кого-то из них когда-нибудь и произойдет временное просветление, вырваться из добровольного рабства сделать это будет очень непросто. А постоянное психологическое воздействие, которое оказывается на них со стороны лидера или лидеров группы, может привести к нервному срыву, попытке суицида, самому суициду, не говоря уже о психиатрической больнице, где к пациентам, поступающим из тоталитарных сект, уже привыкли.
Существует ещё одна опасность якобы противонаркотической деятельности неопятидесятнических сект, которая, как ни странно это звучит, способствует увеличению числа наркозависимых. Одним из условий излечения в секте является так называемое «свидетельство». Бросивший колоться наркоман обязан свидетельствовать об этом везде, куда его направит секта. А направляют его, как правило, к молодёжи, в частности в школы. И вот бывший наркоман приходит в школу и свидетельствует о том, как его спас Иисус, Который стал для него личным Спасителем. Нужно сказать, что эти эмоциональные свидетельства на самом деле оказывают неизгладимое впечатление, и приводят в секту новых адептов, расширяя сферу её влияния. Но это ещё не всё. Настоящая беда наступает тогда, когда бросивший колоться «проповедник» срывается и вновь «садится на иглу». А таких случаев предостаточно. И тогда наркоман будет втягивать молодых людей уже в другую организацию, принцип работы которой тот же, что и у секты: чем больше ты вовлечёшь в неё людей, тем лучше. Отрабатывая бесплатные дозы наркотика, бывший «проповедник» становится наркодилером среди доверившейся ему молодёжи.
Похожий сценарий в настоящее время разыгрывается в посёлке Кудряши, что близ Новосибирска, где неопятидесятникам каким-то образом удалось ввести в заблуждение местную администрацию, которая отдала сектантам в распоряжение здание под "центр по выведению из наркотической зависимости". Неопятидесятники начали активную агитацию среди жителей Кудряшей, что иначе, как "захватом населения" и не назовешь. Бывшие наркоманы, став сектантами, уже через пару дней после того, как перестали колоться, отправились в школу приглашать школьников на «веселые и интересные» встречи. Заметьте – пошли не в свои старые компании наркоманов, а в школу, даже не скрывая свои цели – вербовать новых адептов секты. Когда прихожане Кудряшевского православного прихода во имя первоверховных апостолов Петра и Павла начали разъяснять учителям, родителям и самим школьникам, к чему это всё может привести, то со стороны сектантов началось резкое противодействие, вплоть до нападений на приход. К чему приведёт это противостояние неизвестно, но, похоже, в администрации посёлка стали осознавать свою ошибку, правда, пока всё остаётся на своих местах. Жаль, что когда для администрации появятся ожидаемые ею «более весомые аргументы», ситуация может выйти из- под контроля.
3.
Для того чтобы вам стало понятно, как строится сектантская реабилитационная деятельность, я хочу зачитать письмо девушки Марии, которая, не смотря на свой юный возраст, несколько лет принимала наркотики, до тех пор, пока не была завербована неопятидесятниками. Бог милостив, Он помог девушке вырваться из наркотического дурмана и клешней секты и вернуть в лоно Православной Матери Церкви.
Письмо Марии
«Меня зовут Мария. Мне 18 лет. Не так давно я еще была зависима от наркотиков. Сейчас более полугода я не употребляю героин. Первым моим шагом или даже шагом моих родителей помочь мне завязать был реабилитационный центр. Хочу немного рассказать о моем четырех месячном пребывании в нем. Находится этот центр в Новокузнецке. Название на брошюре звучало как Христианский реабилитационный центр «Путь к здоровой жизни или Новая жизнь». Очень впечатляюще с первого взгляда. Немного говоря, с первого взгляда мне там понравилось. Много молодых и дружелюбных ребят и девушек сразу проявляют инициативу к общению с тобой, каждый понимает твою проблему, каждый был на твоем месте и, что самое главное, каждый понимает, что творится в твоей душе, которая постоянно не может найти себе покоя. Меня это подкупило сразу, и я осталась там с удовольствием.
Итак, начались мои будни. Вообще срок реабилитации в этом центре 6 месяцев. Расписание дня, даже недели забито, так что времени на себя нет никогда, и тем самым нет времени на мысли о наркотике. Приходя в центр, тебе говорят сразу: «Это не мы помогаем тебе избавиться от наркотиков. Все это делает Иисус, которого ты примешь в свое сердце». Для человека, никогда так близко не сталкивавшегося с Богом, это звучит пугающе, но для того, у которого нет в жизни другого выхода, чтоб завязать, не пугает ничего.
В Центре не разрешалось: курить, нецензурно выражаться, вступать в близкие отношения с противоположным полом, и естественно, - не колоться. Первым делом, пробыв там уже пару дней, в моей голове была лишь одна мысль. СЕКТА! Но все реабилитанты твердо утверждали обратное, что, мол, мы сами так думали, но это не так, это не секта, ты сама вот поймешь, увидишь. Самое страшное, что и по сей день, каждый реабилитант не знает, что он в секте, я до этого «дошла» лишь после реабилитации, даже позже.
Расписание дня примерно выглядело так:
8.00 | Подъем |
8.30 | Чтение Библии |
9.00 | Завтрак-Уборка центра |
9.30 | Урок |
12.00 | Молитва за Центр |
13.00 | Обед |
13.45-14.00 | Личное время |
14.00-17.00 | Просмотр видео (проповедь или исторический фильм) |
19.00 | Ужин |
19.30 | Молитва |
20.00 | Собрание-прославление-проповедь |
22.00 | Отбой |
И так каждый день, кроме воскресенья, когда мы ездили в церковь и ходили на так называемую евангелизацию, где мы раздавали брошюрки и визитки и обязательно «свидетельствовали», говоря – Смотрите на меня, я кололся 10 лет, а теперь я в центре обрел Бога, я признал Иисуса своим Господом и Спасителем, я принял Его в свое сердце, и Он спас меня! Конечно, люди и наркоманы верили нам, так как мы сами верили в это, да и выглядели мы, кто на 10 кг, кто на 20 кг больше их, с горящими глазами и здоровым цветом лица. Начинается все с того, что на тебя через несколько дней или недель в Центре начинают ненавязчиво «давить»: «Ты должен покаяться!». Точнее ты можешь, конечно, и не покаяться, но тогда Иисус не будет с тобой работать, не будет тебе помогать, т.к. ты – грешник и т.д. И, в конце концов, ты перед всеми живущими в реабилитационном центре стоишь в кругу и с энтузиазмом «принимаешь Иисуса» в свое сердце! Все очень рады, начинают тебе говорить: «Ну, вот теперь ты нам сестра. Слава Богу!!!».
Постепенно ты начинаешь втягиваться в этот образ жизни: учиться, молиться при всех вслух и громко. Иногда тебе самому хочется помолиться громко, искренне (как там говориться: «вести молитву»). И это как наркотик доставляет необъяснимое удовольствие. Закрыв глаза, ты молишься и чувствуешь по телу холод или как они говорят, прикосновение Бога. Если ты испытал на себе, или заговорил вдруг «иным языком», ты «крещен Духом Святым»! На собрании, когда ты прославляешь Бога, т.е. поешь песни, они (тексты) настолько тебе близки и настолько они тебя «затрагивают», что можно стоять, петь и плакать.
Так ты обретаешь ЗАВИСИМОСТЬ! И эта зависимость сильнее, чем наркотик! Точнее – она заменяет тебе наркотик! В Центре есть служители. Т.е. те люди, которые, пройдя реабилитацию, остаются работать в Центре. Служить тебе. Все, что они скажут, должно восприниматься как от начальства, (Начальствующие все от Бога!), следовательно, что они скажут, так и воспринимается. Они постоянно с тобой общаются, рассказывают о себе, о своем прошлом – о зависимости. И как Бог помог им.
Хочу рассказать об их восприятии Православия. Ни один из них, если видит, что ты не отрицаешь Православия, не скажет, что это – плохо. Говорят, что есть много вер, но Бог – он один, и все мы – братья и сестры. НО! Мы – пятидесятники-протестанты. Протестантизм – против обрядов. Т.е. церковных служб, икон, свечей. Говорят: «Православные думают, что если толще свечку поставить, тебе больше грехов простятся. И еще, самое главное, что наш пастырь, он - от Бога, он – праведный, а священники в православной церкви все пьют водку и матерятся». Короче говоря, они – как фарисеи, учат всех праведно жить, а сами этого не делают.
Страшнее всего, что секты, это очень сильное психологическое оружие. Секта стреляет прямо в цель. И тебе кажется, что с помощью этой секты ты избавишься от зависимости, ты убил ее в себе. Но это, к сожалению, не так. Родители, которые от безвыходности, отдают добровольно туда своих детей, не могут даже догадываться, что этот поступок может сыграть против них самих. Т.к. в секте учат тому, что ты должен (оставь свой дом, мать, отца и иди за Богом, и делай так, как сказано в Писании), но они забывают про самую главную заповедь – «возлюби отца и мать свою».
В секте говорят, что дьявол может подойти к тебе через твоих близких, через родителей. Каким образом? Тем, что, например, родители хотят тебя забрать из Центра. И это можно характеризовать так: Это – дьявол в твоих родителях, говорят тебе. Это не от Бога, все, что говорят твои близкие, это все от дьявола. Тем самым люди, прошедшие реабилитацию, не видят другого выхода, как кроме того, чтобы остаться в Центре или ехать открывать другой. Они боятся выходить за периметр секты, они боятся мира. И самое главное, они зомбируются той мыслью, что если они уйдут из секты, то вернутся к наркотикам. Если честно, так в 80-90% случаях, так и бывает. Люди, привыкшие жить без наркотиков в среде секты, не могут найти себя в миру. Их никто не понимает, ни друзья, ни родители. Все вокруг (дома) говорят, что, мол, не колется – и это самое главное, а вся эта вера (т.е. чересчур) – это второстепенно. А реабилитант, он настолько становится зависим и привязан к секте, что эти слова и непонимание – его убивают. И не редки случаи, когда они заканчиваются суицидом! И РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ЭТО ЗНАТЬ.
После реабилитации по истечению месяца уже дома в Новосибирске читала Библию, даже посещала собрания в секте. Но это мне ничего не дало, кроме осознания, что это все бред. Я снова упала, я начала колоться. Но это было не долго, около нескольких недель. И только глаза моих родных, вновь полные отчаяния, помогли мне. Я поняла, что дальше жить так нельзя и пошла в Православную Церковь. Только там поняла: зачем мне было делать такой путь, чтобы вновь возвращаться к тому, во что я всегда верила и знала в Православии? Я искренне верю, что Православная Церковь и православные реабилитационные центры на 100% могут помочь людям, потерявшимся в жизни, которые «повязли» в болоте наркотиков. Но секта – это очень страшно. И самый большой риск, что человек, побывавший в секте и разочаровавшись в ней, падает еще сильнее, и его практически не возможно поднять вновь».
МАРИЯ
Это письмо является ярким свидетельством духовного порабощения в сектантских антинаркотических реабилитационных центрах. Именно порабощение воли человека и смена одной зависимости на другую, отличает сектантские методы вывода из наркотической зависимости от работы православных реабилитационных центров. Иногда православным задают вопросы: а не заменяете ли и вы одну зависимость на другую? Ведь некоторым со стороны применяемые методы кажутся почти одинаковыми: и там и здесь не используют медикаментозные средства, и там и здесь читают Слово Божие, и там и здесь участвуют в богослужениях, и там и здесь максимально загружают день реабилитантов, дабы исключить контакты с бывшими друзьями-наркоманами. Действительно, внешне вроде бы все очень даже схоже. Но как ложно рядятся неопятидесятники в христианские одежды, такой же ложью является и их якобы излечение.
В православных реабилитационных центрах помимо полного отказа от наркотиков существует и другой основной критерий оценки устойчивой реабилитации – социологизация. Бывшие наркоманы после избавления от пагубной страсти возвращаются в социум, создают семьи, устраиваются на работу. По их внешнему виду никто не определит, что это бывший наркоман, в отличие от наркозависимых, прошедших курс у неопятидесятников. При учёте числа освобождённых от наркозависимости в православных реабилитационных центрах существует правило: если человек не принимает наркотиков, участвует в субботних, воскресных и праздничных богослужениях, исповедывается, причащается, но при этом нигде не работает, сидит дома и ничего не делает - таких в число реабилитируемых не включают. Полная семейная и социальная реабилитация является обязательным условием работы православных центров. В отличие от сект, где из людей делают рабов и духовных инвалидов, православная реабилитация дает свободу трезво оценивать себя и самостоятельно принимать решения.
Вот что сказал по этому поводу руководитель душепопечительского центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского доктор медицинских наук, профессор иеромонах Анатолий (Берестов), человек, вернувший к нормальной жизни сотни казалось бы духовно погибших людей: "Познайте Истину, и Истина сделает вас свободными. Христианство - религия свободы. Апостол Павел говорил, что согрешающий человек - раб греха. А Господь сказал: "Дерзайте, я победил мир!" Какой мир победил Господь? Мир греха. И мы с Божией помощью помогаем людям победить грех и освободиться от наркотического дурмана. Мы помогаем им стать свободными. В отличие от лидеров сект, которые действительно делают наркозависимых своими рабами".
http://yuzhny.orthodoxy.ru/